Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.
Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.
Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
Ответ:
А мама и папа не соглашались.

Задание 3
Выпиши из текста первое предложение.
У меня есть замечательный пёс.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Поняла, досуг, изредка, ворота.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Стая журавлей пролетела над школьным садом.
Ответ:
Журавлей
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2) Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так ка имеет сочную мякоть и множество семян. (3) Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.
(4) В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5) Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6) В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7) Из тыквы делают даже игрушки.
(8) В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9) Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10) Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11) Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12) Что там внутри? (13) Лапка нащупывает зерна риса, наберёт их полную горсть. (14) Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15) Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16) Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.
(По А. Верзилину)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) Тыква — вкусная и полезная ягода.
2) Тыква — материал для изготовления посуды.
3) Тыква — ловушка для обезьян.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой?
Как используют тыкву в Средней Азии?
Как используют тыкву в Индии?
Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши свое объяснение.
Ответ:
Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения.
Задание 10
Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Запускать — засовывать, просовывать, совать.
Задание 11
В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
Охотники — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
зверька — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
(с) тыквой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
(С) ботанической (точки) — ед. ч., ж. р., род. п.;
сочную (мякоть) — ед. ч., ж. р., вин. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Она — 3-е л., ед. ч.;
её — 3-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
(Не) проходит — II спр., наст, вр., 3-е л., ед. ч.;
ковыляет — I спр., наст, вр., 3-е л., ед. ч.;
волочит — I спр., наст, вр., 3-е л., ед. ч.
Задание 16
Представь, что тебе нужно уйти с последнего урока, чтобы успеть на прием к врачу. К сожалению, мама не успела предупредить об этом учителя устно, но написала записку. Вежливо попроси учителя отпустить тебя. Запиши свой отказ.
Ответ:
Примерный вариант просьбы:
Извините, пожалуйста, могли бы Вы отпустить меня с последнего урока? На это время я записан (записана) к врачу. Мама просила передать Вам записку.


Комментарии
очень хорошо спасибо
ввпвпывававававававававав
Идеально все есть
Где 16 номер, что это такое!
Спасибки💕
Спасибо🙏💕
13.14.15 не то,а 16 нету,

Завтра здаю пж мне удачи
13 такоеже как и у меня а 14,15 не такие, а 16 вообще нету!!!