Задание 1
Запишите текст под диктовку.
Ответ:
Диктант
Однажды папа и Вася гуляли в парке. Долго бродили они по дорожкам и вдруг услышали резкие звуки. Это маленький воронёнок сидел в траве у тропинки и громко каркал. Птенчик потерялся! У него были грустные глаза и пушистые перья. Поймал Вася воронёнка, принёс домой. И стал птенец жить в квартире.
Подрос малыш, прыгает, шумит. Тогда мальчик решил научить птичку летать. Вася рядом с воронёнком прыгал, руками махал. И воронёнок взлетел! Скоро ему стало тесно в доме. Вася отпустил птичку на волю. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
Ответ:
Однажды папа и Вася гуляли в парке.

Задание 3
Выпиши из текста последнее предложение.
Вася отпустил птичку на волю.
1. Подчеркни главные члены.
Ответ:

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, алфавит, документ, издавна.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Льдина вдруг с треском раскололась пополам.
Ответ:
Льдина
Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.
(1) В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2) Дом у него небольшой, рубленый. (3) Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4) Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5) С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6) Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7) Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8) Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9) Неужели плут Тишка за мной увязался? (10) Быть того не может! (11) Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12) А вверху снова — «мяу»! (13) Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14) Ведь скворцы давно на юг улетели. (15) Потом желтокрылая иволга прокричала.
(16) Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17) Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18) И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19) Я покачал головой. (20) Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
(По А. Баркову)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план:
1) Зимний отдых.
2) Чудеса в зимней роще.
3) Обманщица сойка.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Примерные вопросы:
Как проводил зимний отпуск рассказчик?
Что поразило рассказчика в роще?
Чьи голоса услышал рассказчик в роще?
Какая птица подражала голосам скворца и иволги?
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши свое объяснение.
Ответ:
Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.
Задание 10
Замени слово «увязался» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Увязался — пошёл, последовал.
Задание 11
В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:

Задание 12
Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
(На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;
сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.
Задание 13
Выпиши из предложения 4 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
Сухие (дни) — мн. ч., им. п.;
морозные (дни) — мн. ч., им. п.
Задание 14
Выпиши из предложения 1 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ:
Мне — 1-е л., ед. ч.;
я — 1-е л., ед. ч.
Задание 15
Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ:
Брожу — II спр., наст, вр., 1-е л., ед. ч.;
узнаю — I спр., наст, вр., 1-е л., ед. ч.;
попался — I спр., прош. вр., ед. ч., м. р.
Задание 16
Представь, что по болезни ты пропустил (пропустила) уроки и плохо понимаешь новую тему по математике. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.
Ответ:
Примерный вариант просьбы:
Помоги мне, пожалуйста, разобраться в новой теме по математике! Я буду тебе очень благодарен (благодарна).


Комментарии
я только готовлюсь

Я получила 4

полуил 5
и 0 балав по математике и по окружающие мир 5 питерок
16 номера не должно быть
15 не правильно это 14
А не 15!!!
реально
14 и15 не правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
вы знали
хаха

я получила 3
ты тупая

боже все фигня существует только 12 номеров

Я получила 2
сука ебаная я получил 22222
молодец бот хаха
алина какашка