Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Весна
На солнце нельзя было взглянуть. Ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли лёгкие облака. Весенние ветерки пахли свежей травой и птичьими гнёздами.
Перед домом на душистых тополях лопнули большие почки. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Птица: свистела медовым голосом. В скворечниках заливались скворцы. В ещё прозрачном березняке пролетел дятел. В солнечное утро у пруда нежным голосом закуковала кукушка. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (80 слов)
(По А. Толстому)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Положить, скворечник, искра, клеит.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Слово
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Гнездо
(1) Дрозд в развилку берёзы положил первый пучок сухой травы. (2) Положил, расправил клювом и задумался. (3) Вот он — торжественный миг, когда всё позади и всё впереди. (4) Позади зимовка в южныя лесах, тяжёлый далёкий перелёт. (5) Впереди гнездо, птенцы, труды и тревоги. (6) Развилка берёзы и пучок травы как начало новой жизни.
(7) Что ни день, то выше гнездо и шире. (8) Однажды дроздиха села в него и осталась сидеть. (9) Она вся утонула в гнезде, снаружи торчали нос да хвост. (10) Но дроздиха видела и слышала всё. (11) Тянулись по синему небу облака, а по зелёной земле ползли их тени. (12) Прошагал на ногах-ходулях лось. (13) Неуклюже проковылял заяц. (14) Пеночка-весничка, пушистая, как вербный барашек, поёт и поёт про весну.
(15) Берёза баюкает птичий дом. (16) И на страже его — хвост и нос. (17) Они торчат, как часовые. (18) Раз торчат, значит, всё хорошо. (19) Значит, тихо в лесу. (20) Значит, всё впереди!
(По Н. Сладкову)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Весна — начало новой жизни.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Торжественный миг.
2. Дроздиха в гнезде.
3. Лесная жизнь продолжается.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
какие моменты жизни оставил дрозд позади?
Что ждёт дрозда впереди?
Что дроздиха видела и слышала?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «часовой («часовые») из 17-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Часовой — это караульный, охранник.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «баюкать» («баюкает») из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Баюкать — укачивать, тихо напевая.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание 12
Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: (В) гнезде, нос, хвост;
2) морфологические признаки одной из форм:
(В) гнезде — ср. р., 2-е скл., ед. ч., пр. п.;
нос — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
хвост — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
Задание 13
Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: (В) южных (лесах), тяжёлый (перелёт), далёкий (перелёт);
2) морфологические признаки одной из форм:
(В) южных (лесах) — мн. ч., пр. п.
тяжёлый (перелёт) — ед. ч., м. р., им. п.
далёкий (перелёт) — ед. ч., м. р., им. п.
Задание 14
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Тянулись, ползли.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.
Ответ:
Выражение «Семеро одного не ждут» будет уместно в ситуации, когда все собрались за праздничным столом, а одного гостя всё ещё нет.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
Класс но ошибка южных лесас а не южныя лесах
что
я не пон
согл агагагагагагага
что значит мн ч
это множественное число

топ сайт для учеников
ВПР это вам пипец ребята
У мен я училка этим гдз пользуется
ууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу
в 13 номере в южных лесах мн ч и что такое пр п
Очень хорошо только что учитель
Может спалить ,!
спасибо, хороший сайт

Здраствуйте спасибо за видео