Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР русский язык 4 класс — Вариант 9 (10 вариантов)

Задание 1

Запиши текст под диктовку.

Ответ:

О Михаиле Пришвине

Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Семья жила в живописной усадьбе у деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудес­ными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слы­шало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он от­крыл в природе много тайн. (80 слов)


Задание 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ:

Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу


Задание 3

Выпиши из текста 2-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

Ответ:

Семья жила в живописной усадьбе у деревни

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ:

Семья жила в живописной усадьбе у деревни


Задание 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занята, джемпер, сзади, документ.

Ответ:

Занята, джемпер, сзади, документ


Задание 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

На ветку дерева села взъерошенная ворона.

Ответ:

В правильном ответе должно быть выписано слово:

Ворона


Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

Лебеди

(1) Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. (2) Они летели через море. (3) Они летели день и ночь. (4) Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. (5) Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

(6) Один молодой лебедь летел позади всех. (7) Силы его ослабели. (8) Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. (9) Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. (10) Лебедь спустился на изумрудную вода и сложил крылья. (11) Море всколыхнулось под ним и покачало его. (12) Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. (13) Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. (14) Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

(15) Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. (16) И вода плескала в белую грудь лебедя. (17) Лебедь открыл глаза. (18) На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. (19) Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. (20) Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными волнами.

(По Л. Толстому)


Задание 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ:

Основная мысль текста:

Трудный перелёт лебедей через море и тёплые страны.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)


Задание 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ:

Примерный план.

1. Долгий полёт стаи лебедей.

2. Молодой лебедь ослаб и спустился на воду.

3. Продолжение полёта в одиночку.


Задание 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ:

В какое время суток летели лебеди?

Как летели птицы?

Почему лебедь отбился от стаи?

(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)


Задание 9

Как ты понимаешь значение слова «умориться («уморились») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ:

Умориться — это устоять, утомиться, измучиться.

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)


Задание 10

Замени слово «стадо» («стадом») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ:

Стадо — стая птиц.

(Могут быть подобраны другие синонимы)


Задание 11

В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

изумрудную схема слова

Ответ:

изумрудную схема слова


Задание 12

Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ:

1)  формы имён существительных: Зарёй, ветерок, море;

2)  морфологические признаки одной из форм:

Зарёй — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;

ветерок — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

море — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;


Задание 13

Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ:

1)  формы имён прилагательных: Белой (чертой), (на) светлом (небе);

2)  морфологические признаки одной из форм:

Белой (чертой) — ед. ч., ж. р., тв. п.

(на) светлом (небе) — ед. ч., ср. р., пр. п.


Задание 14

Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

Скрылись, загнул, закрыл.


Задание 15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин.

Ответ:

Выражение «Один в поле не воин» будет уместно в ситуации, когда нужно справляться с бедой, лучше это делать с друзьями.

(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии

  1. blank

    ВПР Просто вау :cool: :cool: :cool: :oops: :oops: :oops:

  2. blank

    впр очень крутые ответы все советую
    :cool: :cool: :cool: :cool:

    • blank

      🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻
      Класс списала прямо на уроке🤤😝😝😝😜😜😝😜😝😜😝

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: