Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
О Михаиле Пришвине
Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Семья жила в живописной усадьбе у деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Занята, джемпер, сзади, документ.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
На ветку дерева села взъерошенная ворона.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Ворона
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Лебеди
(1) Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. (2) Они летели через море. (3) Они летели день и ночь. (4) Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. (5) Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
(6) Один молодой лебедь летел позади всех. (7) Силы его ослабели. (8) Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. (9) Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. (10) Лебедь спустился на изумрудную вода и сложил крылья. (11) Море всколыхнулось под ним и покачало его. (12) Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. (13) Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. (14) Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
(15) Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. (16) И вода плескала в белую грудь лебедя. (17) Лебедь открыл глаза. (18) На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. (19) Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. (20) Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными волнами.
(По Л. Толстому)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Трудный перелёт лебедей через море и тёплые страны.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Долгий полёт стаи лебедей.
2. Молодой лебедь ослаб и спустился на воду.
3. Продолжение полёта в одиночку.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
В какое время суток летели лебеди?
Как летели птицы?
Почему лебедь отбился от стаи?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «умориться («уморились») из 4-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Умориться — это устоять, утомиться, измучиться.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «стадо» («стадом») из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Стадо — стая птиц.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание 12
Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: Зарёй, ветерок, море;
2) морфологические признаки одной из форм:
Зарёй — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.;
ветерок — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
море — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
Задание 13
Выпиши из 12-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: Белой (чертой), (на) светлом (небе);
2) морфологические признаки одной из форм:
Белой (чертой) — ед. ч., ж. р., тв. п.
(на) светлом (небе) — ед. ч., ср. р., пр. п.
Задание 14
Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Скрылись, загнул, закрыл.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Один в поле не воин.
Ответ:
Выражение «Один в поле не воин» будет уместно в ситуации, когда нужно справляться с бедой, лучше это делать с друзьями.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
ВПР Просто вау

впр очень крутые ответы все советую

🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻🤙🏻
Класс списала прямо на уроке🤤😝😝😝😜😜😝😜😝😜😝