Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
О чём вспоминает берёза
По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела, но она выжила. Распустила берёзка душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)
(По Я. Сухарову)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Начали, торты, ждала, хозяин.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
Какова земля, таков и хлеб.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Земля
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
У старой сосны
(1) Душистой смолою пахнет бор. (2) У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы-белки. (3) Радуются они тёплому солнышку» светлой весне. (4) Сменили к весне свои пушистые серые шубки. (5) Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.
(6) Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. (7) От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забрались в глубокие дупла деревьев. (8) С ёлки на ёлки, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистый тяжёлые шишки. (9) Много забот будет летом у белок. (10) Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. (11) В голодные годы, когда мало в лесу орехов и шишек, белки отправляются в путешествия. (12) Смело переплывают они широкие реки, перебегают открытые поля, забегают в селения и города.
(13) Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки. (14) С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, встречают светлую, тёплую весну. (15) Весело, радостно играют у старой сосны проказницы-белки.
(По И. Соколову-Микитову)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Ни кому не приносят вреда радостные безобидные зверьки — белки.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Весёлые проказницы.
2. Беличьи трудности.
3. Радостные игры.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Когда и как белки меняют окрас?
Как спасаются белки в голодные годы?
Какие заботы у белок летом?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «резвиться» («резвятся») из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Резвиться — это играть, веселиться.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «бор» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Бор — большой густой лес.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:
Задание 12
Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: (У) белок, спинки, хвосты;
2) морфологические признаки одной из форм:
(У) белок — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;
спинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
хвосты — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
Задание 13
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: (В) тёмном (углу), маленький (бурундук);
2) морфологические признаки одной из форм:
(В) тёплых (гнёздах) — мн. ч., пр. п.
(в) глубокие (дупла) — мн. ч., вин. п.
Задание 14
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Переплывают, перебегают, забегают.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь.
Ответ:
Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда моя старшая сестра выбирает будущую профессию.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
ооооооооооо
Я получила 2!!!!!! Говно сайт!!!!шучу 5 палучила пасиба крутой сайт
не правильно.
класный сайт
🎀🎀☪️☪️🙃🙃😄😄🐯🐯🐒🐒🦝🦝🐼🐻🐼🐻🌷🐵🐽😴🐼🐽🐭🎀🌷🐵🐝🌸🌺🌸🌺🪼🐙🪸🛋️🐚🐚🐒🐝🦠🌺🌺🌸🌺🪼🌺🪼

В 13 задании не правильно сначала там написано в тёмном углу и маленький бурундук а в разборе по числам по родам и по падежам там всё правильно