Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Глухарята
Август — самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки.
Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора, а рядом пёс Азор. Он выслеживает дичь.
Из кустов выбежала глухарка. Маленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Птенчики подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Вот хитрецы! (80 слов)
(По Ф. Тарханееву)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Баловаться, краны, понял, компьютер.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
Весной к старому скворечнику прилетел молодой скворец.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Молодой
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Построил я себе в тайге чум. (2) Стал я замечать, что кто-то в нём оставляет кедровые орешки. (3) Я никак не мог догадаться, кто же в моём чума орешки ест. (4) Даже страшно стало.
(5) Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало совсем темно. (6) Залез я поскорее в чум, а место моё уже занято. (7) В тёмном углу сидит маленький бурундук. (8) У бурундука за каждой щекой пор мешочку с орехами. (9) Толстые щёки, глаза щёлочками. (10) Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду. (11) Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. (12) И сразу щёки у него похудели.
(13) Я насчитал на земле семнадцать орешков. (14) Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки. (15) Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, желтые. (16) Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую. (17) Какой хитрый этот бурундук! (18) В лесу сойки все орешки у него растащат. (19) А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.
(По Г. Снегирёву)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Животные прячут свои запасы даже в жилище человека.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Орешки в чуме.
2. Гость.
3. Хитрый бурундук.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Как в чуме появились орешки?
Почему бурундук прятал орешки в чуме?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «кладовая» («кладовую») из 16-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Кладовая — это помещение для хранения запасов.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «чум» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Чум -шалаш, палатка, жилище из оленьих шкур.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание 12
Выпиши из 18-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: (В) лесу, сойки, орешки;
2) морфологические признаки одной из форм:
(В) лесу — м. р., 2-е скл., ед. ч., пр. п.;
сойки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;
орешки — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;
Задание 13
Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: (В) тёмном (углу), маленький (бурундук);
2) морфологические признаки одной из форм:
(В) тёмном (углу) — ед. ч., м. р., пр. п.
маленький (бурундук) — ед. ч., м. р., им. п.
Задание 14
Выпиши из 19-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Знает, (не) полезет, притащил.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение У страха глаза велики.
Ответ:
Выражение «У страха глаза велики» будет уместно в ситуации, когда сидишь дома один и боишься каждого шороха.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
Круто советую!
Это самы лучший гдз
Иди нахуй

Всем советую поставили круглую пять!