Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Цирк
В город вошёл передвижной цирк. Уже больше недели по всем улицам пестрели афиши.
Медленно движутся тяжёлые повозки с разным скарбом. Тут тюки, ящики, бочки, клетки. А вот ведут огромного слона. В клетках тяжело дышат грозные львы. Они скалят зубастые пасти. Вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасётся стадо. Коровы мычат от страха. Они шарахаются в разные стороны.
Вечером тут поставят цветастые шатры для выступления артистов. Но уже сейчас толпы зевак идут к цирку. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:
Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, километр, запер, звонят.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
Сегодня на улице солнечный день.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
День
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Трудно отыскать животное, с которым не была бы связано каких-нибудь поверий. (2) Даже заяц и то попал в их число. (3) До сих пор иногда говорят: если заяц перебежал дорогу — пути не будет. (4) Почему? (5) Раньше люди верили, что у животных Можно позаимствовать их качества. (6) Заяц всегда считался трусливым зверем. (7) При встрече с человеком он может передать ему свою трусость.
(8) С крысами и мышами вообще связано много поверий. (9) Чуть ли не во всём мире существовал обычай, связанный с мышами. (10) Выпавшие зубы оставляли в таких местах, где бы их могли найти крысы или мыши. (11) Считалось, что зверьки могут передать силу своих зубов.
(12) Пожалуй, одна из самых распространённый примет связана с чёрной кошкой. (13) Если кошка перебежала дорогу — в лучшем случае человека ждёт неудача. (14) Чаще же встреча с чёрной кошкой предвещает личную беду. (15) Так считают очень многие. (16) Но попробуй скажи об этом старому моряку — и он только пожмёт плечами. (17) Ему известно, что кошка на корабле — верный признак удачи. (18) Особенно если кошка чёрная. (19) Недаром же во время кораблекрушений кошек спасали в первую очередь. (20) Если кто-нибудь осмелится бросить кошку за борт — начнётся шторм!
(По Ю. Дмитриеву)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
С животными связаны разные порверия.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Встреча с зайцем.
2. Крысы и мыши.
3. Чёрная кошка.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Какое поверие связано с зайцем?
Для чего люди оставляли выпавшие зубы?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «позаимствовать» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Позаимствовать — это взять в долг, одолжить.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «неудача» из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Неудача — провал, поражение, несчастье.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание 12
Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: зверьки, силу, зубов;
2) морфологические признаки одной из форм:
зверьки — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
силу — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
зубов — м. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.;
Задание 13
Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: пышные (кости), глухариному (току);
2) морфологические признаки одной из форм:
(С) черной (кошкой) — ед. ч., ж. р., тв. п.
личную (беду) — ед. ч., ж. р., вин. п.
Задание 14
Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Говорят, перебежал, (не) будет.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Старый друг лучше новых двух.
Ответ:
Выражение «Старый друг лучше новых двух» будет уместно в ситуации, когда в трудную минуту ты обращаешься за помощью к старому другу, а не к новому.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
Ну норм

Очень круто правильно мне нравится можно не думать пользуйтесь этим вам очень нужно
Почему в 5 номере слово день, там н мягкая

не очень…
Спасибо огромное
Щщщщщщ
Иди нахуй
Но вы можете и лучше