Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Белка
Наступила зима. Но для белки она не страшна. Зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная квартирка! Белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт.
Белке захотелось есть. Пора пробежаться до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать.
Белочка прислушивается к звукам лесного утра.
Что за шум? Это застучал дятел? Он уже отыскал спелую шишку на завтрак. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. (80 слов)
(По Н. Сладкову)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Заперли, банты, позвоним, трактор
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
На опушке леса стояла одинокая берёза.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Опушке
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
Синичка необыкновенная
(1) Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. (2) Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц пухляков, московок, лазоревок. (3) Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!
(4) Она поразила меня с первой же встречи. (5) А было это давным-давно. (6) Она попалась в мою западню. (7) Я взял её в руку, и она… умерла!. (8) Только что весёлая синичка была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. (9) Я растерянно разжал руку. (10) Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. (11) Я подержал её, подержал и положил на пенёк. (12) И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (13) Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! (14) Захочет —умрёт, захочет — воскреснет.
(15) Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. (16) Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.
(По Н. Сладкову)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Поразительная особенность синицы часто спасает ей жизнь.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Особенности синицы.
2. Необыкновенная обманщица.
3. Спасительное оцепенение.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Какие названия видов синиц упоминаются в тексте?
Почему автор называет синицу необыкновенной?
Как оцепенение спасает синицу обыкновенную?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «западня» («западню») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Западня — это ловушка для ловли птиц (зверей).
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «воскреснуть» («воскреснет») из 14-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Воскреснуть — ожить.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 13-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Ответ:

Задание 12
Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: птицы, оцепенение, спинкой;
2) морфологические признаки одной из форм:
Птицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.;
оцепенение — с. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
спинкой — ж. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
Задание 13
Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: весёлая (синичка) , живая (синичка), резвая (синичка);
2) морфологические признаки одной из форм:
Весёлая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.
живая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.
резвая (синичка) — ед. ч., ж. р., им. п.
Задание 14
Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Отвёл, вскрикнула, улетела.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся, а руки делают.
Ответ:
Выражение «Глаза боятся, а руки делают — тьма» будет уместно в ситуации, когда перед началом нового дела испытываешь страх.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
очень хороший сайт!!!!!!!!! ☜(゚ヮ゚☜)
Я из этого впр получила 5+

Ну это абаюнда
Завтра впр по русскому