Задание 1
Запиши текст под диктовку.
Ответ:
Книга
Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Он стоит у синего моря. Бедняга говорит с рыбкой, просит для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил детям Пушкин.
Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!
Много счастливых минут доставляют книги. Они переносят нас к далёким звёздам, в жаркую пустыню или на холодный север. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ:

Задание 3
Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:

Задание 4
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Столяр, статуя, инструмент, стаканы.
Ответ:

Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
Агроном — важнейшая профессия для сельского хозяйства.
Ответ:
В правильном ответе должно быть выписано слово:
Агроном
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
- (1) Прямо перед моим окном растёт высокая стройная берёза. (2) Казалось бы, ничто не может ей угрожать, — и всё же я боюсь за неё. (3) Сколько опасностей подстерегает эту красавицу! (4) Это только кажется, что дерево ничего не чувствует. (5) На самом деле у него своя жизнь, свои радости и тревоги.
- (6) В июне не выпало ни дождинки. (7) Всё живое изнывало от зноя. (8) Пожелтели травы, поникли цветы. (9) Но берёза ещё с весны запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. (10) Её листва была всё такой же упругой и даже подвыросла.
- (11) Однажды налетела сильная гроза, взвыл порывистый ветер. (12) Берёза притихла. (13) Ветер налетел на неё и ударил со всей силой. (14) Берёза пошатнулась и тут же откинула всю листву по ветру. (15) Так ей легче было выстоять. (16) Тогда ветер уступил место ливню. (17) Пусть тот сомнёт её листву своими косыми струями, изобьёт тяжёлыми каплями дождя.
- (18) Но берёза и тут знала, как себя вести. (19) Она опустила все свои ветви, и с них потекли на землю ручьи. (20) Я глядел на неё и радовался её умению бороться за себя.
(По С. Воронину)
Задание 6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ:
Основная мысль текста:
Растения умеют бороться за себя.
(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)
Задание 7
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ:
Примерный план.
1. Стройная красавица.
2. Во время засухи.
3. Испытания ветром и дождём.
Задание 8
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ:
Почему берёза не погибла во время засухи?
Что помогло берёзе выстоять во время сильного ветра?
Как вела себя берёза во время дождя?
(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)
Задание 9
Как ты понимаешь значение слова «засуха» («от засухи») из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ:
Засуха — это погода с малым количеством дождя.
(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)
Задание 10
Замени слово «ливень» («ливню») из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ:
Ливень — сильный (проливной) дождь.
(Могут быть подобраны другие синонимы)
Задание 11
В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:


Задание 12
Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён существительных: берёза, листву, (по) ветру;
2) морфологические признаки одной из форм:
Берёза —ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
листву —ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
(по) ветру — м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.;
Задание 13
Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ:
1) формы имён прилагательных: сильная (гроза), порывистый (ветер);
2) морфологические признаки одной из форм:
Сильная (гроза) — ед. ч., ж. р., им. п.;
порывистый (ветер) — ед. ч., м. р., им. п.
Задание 14
Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ:
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
Сомнёт, изобьёт.
Задание 15
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Ученье — свет, а неученье — тьма.
Ответ:
Выражение «Ученье — свет, а неученье — тьма» будет уместно в ситуации, когда родители советуют тебе хорошо учиться.
(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии
миленько но много рекламы:
миленько но много рекламы:
мне очень понравилось впр по русскому в среду
очень хороший сайт!!!!!!!!! ☜(゚ヮ゚☜)
l:
Вроде все правильно завтра узнаю оценку
ВАЩЕ КАЙФ
Я это сделал урааааа

Ахиренно, задала на 5, спасибо
