На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по окружающему миру за 4 класс для 21 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий с развернутыми ответами и пояснениями.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 10 заданий.
Ответы на задания запиши на отведённых для этого строках.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь снова попробовать выполнить это задание. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Внимание! Перед Вами ответы на ВПР с 25 вариантами работ. На нашем сайте Вы также можете найти решебник с 10 вариантами работ данного автора здесь.
Часть 1
Задание 1
Рассмотри изображения игрушек и настольных игр. Стрелкой с надписью «металл» отмечен грузовик, который может быть сделан из этого материала. Отметь стрелкой любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет, который может быть сделан из древесины. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.
- В понедельник вечером снег усилится.
- В воскресенье днем температура воздуха будет выше 0°С.
- Ночью в понедельник ветер сменит направление на южное.
- В понедельник ночью воздух будет более влажный, чем в это же время суток в субботу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- В понедельник вечером снег усилится. — верно.
- В воскресенье днем температура воздуха будет выше 0°С. — неверно — в воскресенье не ожидается плюсовой температуры.
- Ночью в понедельник ветер сменит направление на южное. — неверно — направление ветра останется северным, как и вечером в воскресенье.
- В понедельник ночью воздух будет более влажный, чем в это же время суток в субботу. — верно — влажность в понедельник ночью повысится до 88% по сравнению с ночью в воскресенье — 83%.
Верные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Евразия
Б: Австралия
3.2. На с. 188 рассмотри изображения кенгуру, тигра, гималайского медведя, коалы. Запиши название каждого животного рядом с номером, соответствующим рисунку.

- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
- гималайский медведь;
- кенгуру;
- коала;
- тигр
3.3. Какие животные обитают в естественных условиях на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: 1, 4
Б: 2, 3
Задание 4
Внимательно рассмотри изображение тела человека. На рисунке стрелкой отмечено лёгкое. Покажи стрелками и подпиши плечо, стопу и сердце.

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

Задание 5
Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответствующее предложение.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать желудочно-кишечной инфекции,
Б) Чтобы повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, |
1) нужно закалять свой организм.
2) нужно ограничить прогулки на свежем воздухе. 3) нужно следить за здоровьем зубов. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 6
Ученики проводили опыты с растениями. Они поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а другой горшок с таким же ростком — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята одинаково поливали. Дети заметили, что тюльпан, стоящий на подоконнике, рос быстрее и развивался лучше.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Растения в горшках: одинаковые/различные
Полив растений: одинаковый/различный
Освещённость растений: одинаковая/различная
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Растения в горшках одинаковые.
Полив растений одинаковый.
Освещённость различная.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на рост и развитие тюльпанов?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Необходимо измерять и сравнивать длину и цвет листьев, сравнивать количество новых листьев, цветков.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, как влияет во на рост и развитие тюльпанов, с помощью какого опь они могли бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В два горшка посадить одинаковые тюльпаны и поставить на подоконник. Одно растение регулярно поливать, а второе оставить без полива. Сравнить внешний вид и высоту тюльпанов в конце эксперимента.
Задание 7
На рисунках изображены знаки. Рассмотри их и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно увидеть в подъезде жилого дома?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Б
7.1. Какое правило отражает этот знак?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Нельзя заходить и выходить из кабины лифта, если она остановилась между этажами.
7.2. Какие правила отражают остальные знаки? Запиши ответы в таблицу.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
А: Нельзя стоять близко к краю платформы.
В: По газонам не ходить.
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения. Выбери ОДИН из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
Как называется соответствующая профессия? Если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем эта работа полезна обществу?

Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Картинка 1: На картинке изображен инструмент слесаря. Слесарь — это специалист по эксплуатации и настройке механического оборудования. Работа слесаря очень важная. Слесаря нужны и на производстве и в строительстве. Есть слесари сборщики, есть слесари ремонтники. Слесари умеют обращаться с механизмами.
Картинка 2: На второй картинке изображен инструмент чертёжника. Профессия чертежник очень полезна обществу. Уже из самого слово, название профессии видно, что чертёжник — это тот человек, который создает, выполняет чертежи. Ранее к любому проекту, будь-то строительный, архитектурный проект, разработка сети дорог, тепловой сети или иной другой сети коммуникаций использовались чертежи, которые выполнялись вручную людьми по профессии чертёжник.
Картинка 3. На картинке изображен инструмент кондитера. Работа кондитера очень полезна обществу. Кондитеры выпекают различную выпечку. Это могут быть торты, хлебобулочные изделия и.т.д.
- Слесарь
- Чертёжник
- Кондитер
Задание 9
Ежегодно на нашей планете отмечают Всемирный день защиты животных. Этот день был установлен в 1931 году на Международном конгрессе сторонников движения в защиту животных.
В 2024 году этот день приходится на первую пятницу октября.
1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:

2. Запиши, какого числа ежегодно отмечают Международный день защиты животных.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
4 октября.
3. Подумай и напиши, почему важно беречь и защищать животных Земли. (Объём ответа — до пяти предложений.)
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Животные — одно из составных природы, планеты в целом. Природа очень важна для нашей планеты. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Природу, а особенно животных надо беречь! Если бы на планете не появились бы животные, то нас с вами, людей, тоже бы не существовало.
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономной области, автономного округа, города федерального значения), в котором ты живёшь.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Ленинградская область
10.1. Запиши название главного административного центра твоего региона.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Санкт-Петербург
10.2. Чем известен регион, в котором ты живёшь, в нашей стране?
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
На территории Ленинградской области сосредоточено более 4000 памятников истории и культуры, из них 300 федерального значения. Уникальные культовые объекты — часовни, церкви, соборы, особое место занимают ансамбли монастырей, первые из которых появились еще в XVI веке.
10.2. Какие народы проживают в регионе, в котором ты живёшь (укажи не менее трёх)? Напиши о национальном празднике любого народа, который проживает в твоём регионе.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Национальный состав — русские (92,5 %), украинцы (1,87 %), белорусы (1,17 %), евреи (0,78 %), татары (0,76 %), армяне (0,45 %), азербайджанцы (0,39 %) и другие национальности.
Праздник «Сабантуй» является общенациональным праздником татар. Название праздника связано с атрибутами весеннего земледельческого праздника, в котором «сабан» является символом «весны», а «туй» – связан с «празднованием».


Комментарии
Норм ответы ,все понятно
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫЫЫЫ

МЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУМЯУ
sosal? otvet v gdz