Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 15 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 15 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

Что не относится к фольклору?

1) прибаутки
2) стихотворения
3) скороговорки

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

К фольклору не относятся:
2) стихотворения.

Фольклор включает устные народные произведения, передаваемые из поколения в поколение (например, прибаутки, скороговорки, сказки). Стихотворения же — это произведения авторской литературы, созданные конкретными писателями или поэтами.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Задание 2

Прочитай предложение.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Определи, к какому литературному жанру относится данное предложение.

1) загадка
2) скороговорка
3) пословица
4) поговорка

Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Данное предложение относится к:
3) пословица.

Пословица — это краткое и образное выражение, передающее мудрость или житейский опыт в обобщённой форме. Фраза «Что написано пером, того не вырубишь топором» содержит глубокий смысл о значимости написанного слова и необратимости действия.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 3

Четвероклассники Лариса и Василий после изучения раздела «Страна фантазия» высказали своё мнение.

Лариса: «На мой взгляд, фантастические истории очень похожи на волшебные сказки.»

Василий: «А мне кажется, что фантастические истории мало чем похожи на сказки.»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Лариса и Василий

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Прав Василий.

Фантастические истории отличаются от волшебных сказок. В фантастике события часто основаны на предположениях о науке, технике или будущем, тогда как волшебные сказки связаны с магией, традиционными сюжетами и персонажами, такими как волшебники, феи и говорящие животные. Эти жанры имеют разные цели и формы выражения, поэтому фантастические истории мало похожи на сказки.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Прав Василий. В фантастической повести свой собственный мир, но он может тоже переплетаться с реальным. А в сказках мир от начала и до конца вымысел, без намёка на реальность.
Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных персонажей. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счёт волшебства, а путём смекалки, научных экспериментов, прогресса.
Общее между сказкой и фантастикой то, что в ходе сюжета происходят необычные события.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) РАССКАЗЫ
Б) БАСНИ
В) СКАЗКИ
Г) СТИХИ

1) И. Крылов «Мартышка и очки»

2) Геннадий Снегирёв «Про пингвинов»

3) Елена Благинина «Посидим в тишине»

4) М. Лермонтов «Ашик-Кериб»

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 15 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
2 1 4 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Побывав в лесу, наверное, каждый из вас слышал стук дятла. Идёшь зимою на лыжах или по летней лесной тропинке и вдруг над самой головою услышишь громкий, настойчивый стук. Это долбит старое высокое дерево, добывая себе пищу, труженик дятел.
2) Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя.
3) Дятлы — это птицы небольшого и среднего размера, длина которых может варьироваться от 7 до 60 см. У них коренастое, крепкое тело, длинный клюв конусообразной формы.
4) В меню дятлов входят насекомые. Их они добывают самыми различными способами. Те виды, которые предпочитают жить на деревьях, достают себе пищу из-под их коры. Делает это птица с предельной осторожностью, стараясь как можно меньше повредить само дерево.

Какие тексты относятся к научно-познавательным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Научно-познавательными являются тексты 3 и 4.

Текст 3 содержит описание внешних характеристик дятлов и их размеров, что является научной информацией.
Текст 4 рассказывает о рационе дятлов и способах добычи пищи, что тоже относится к научно-познавательному изложению.

Тексты 1 и 2, напротив, носят художественный характер, так как описывают события и наблюдения в образной форме.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

3 4

ИЛИ можно записать:

4 3


Задание 6

Рассмотри портреты русских писателей.

П.П. Ершов

К.И. Чуковский

А.С. Пушкин

Максим Горький (А.М. Пешков)

Рассмотри портреты русских писателей. П.П. Ершов

 

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Все данные авторы писали для детей сказки в стихах.
2) Некоторые отрывки из поэм Александра Сергеевича Пушкина входят в круг детского чтения.
3) Пётр Павлович Ершов — автор сказки «Мойдодыр».
4) Корней Иванович Чуковский написал произведение «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2

6. 2. Запиши по одному названию произведений К.И. Чуковского и М. Горького.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

К.И. Чуковский: «Путаница», «Телефон».

М. Горький: «Воробьишко», «Случай с Евсейкой».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В каком отрывке содержится эпитет?

1) С вечера всё спится,
На дворе темно.
А.А. Фет «Ласточки пропали…»
2) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
3) Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
С.А. Есенин «Я снова здесь, в семье родной…»
4) Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
И.С. Никитин «Встреча зимы»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Эпитет содержится в отрывке 3:

«Мой край, задумчивый и нежный!» — эпитеты «задумчивый» и «нежный» описывают край, придавая ему эмоциональную окраску.

Эпитет — это выразительное прилагательное, которое описывает предмет или явление с помощью ярких, субъективных характеристик.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Творческая биография писателя началась в самом начале 50-х годов, а уже в 1953-м он опубликовал свою дебютную книгу, получившую название «Серебряный хвост». Она состоит из коротких историй о его собственных встречах с обитателями леса, о том, как они живут в дикой природе, какими обладают особенностями и повадками. В 1956 году Сладков выпустил ещё одну свою книгу — сборник рассказов под названием «Безымянной тропой». Это издание посвящено описаниям величественности Кавказа, его горам и невероятной красоте природы. Сладков путешествовал по родной стране, причём, каждый раз используя разные способы передвижения. Он и плавал, и шёл пешком, и летал на вертолёте.

Текст 2

Медвежья горка

Увидеть зверя непуганым, за его домашними делами, — редкая удача. Мне повезло. Искал я в горах горных индеек. Присел отдохнуть. Разомлел на припёке. И заснул.
Вдруг слышу: рядом, за бугром, будто бык вполголоса: «Мууу! Муууу!» И когтями по камням — шарк, шарк! Выглядываю осторожно: на уступе ската медведица и два медвежонка.
Медведица только проснулась. Зевает и лапой брюхо чешет. Медвежата тоже проснулись. Сонными глазами луп-луп, с лапы на лапу переминаются, плюшевыми башками покачивают. Поморгали глазами, покачали башками — и схватились бороться. Потом разозлились и сцепились всерьёз.
От уступа, на котором были медведи, до другого уступа, пониже, лежал ещё плотный, нестаявший снег. Дотолкались медвежата до края — да вдруг и скатились по снегу на нижний уступ. Медведица перегнулась через край, смотрит. Потом позвала тихо: «Рррмууу!» Покарабкались медвежата наверх. Да на полгорке не утерпели и схватились опять бороться. Схватились — и опять покатились вниз. Понравилось им. Выкарабкается один, ляжет на пузечко, подтянется к краю — раз! — и внизу. За ним второй. На боку, на спине, через голову. Визжат: и сладко, и страшно!
Я и про ружьё забыл. Кому же придёт в голову стрелять в этих неслухов, что штаны себе на горке протирают!
Долго смотрел я на медвежью игру. Потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата — притихли. А тут и медведица меня заметила. Схватилась обеими лапами за башку, рявкнула — да вниз с горки, да через голову! Медвежата за ней — снег вихрем!..

(По Н. Сладкову)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. Рассказ Н.И. Сладкова «Медвежья горка» — это история из жизни диких зверей, а рассказывает её автор.

Б. Первая книга, которую опубликовал Николай Иванович Сладков, называлась «Серебряный хвост».

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ Поморгали глазами, покачали башками — и схватились бороться.
□ Долго смотрел я на медвежью игру.
□ Схватились — и опять покатились вниз.
1 Разомлел на припёке и заснул.
□ Медвежата за ней.
□ Выглядываю осторожно: на уступе ската медведица и два медвежонка.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

3 5 4 1 6 2


Задание 10

Что делали медведи, когда только проснулись?

1) Медведица лапой брюхо чешет.
2) Медвежата с горки кататься начали.
3) Медведица ягоды с куста объедать стала.
4) Медведица стала звать медвежат.
5) Медвежата с лапы на лапу переминаются, головами покачивают.

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

1 5

ИЛИ можно записать:

5 1


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Слова

А) сцепились

Б) разомлел

В) опубликовал

Значение слов

1) вступили в спор
2) напечатал для всеобщего сведения
3) стали драться
4) пришёл в состояние расслабленности

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
3 4 2

Задание 12

Как рассказчик назвал маленьких медвежат?

1) непослушные
2) неслухи
3) задиры
4) несмышлёныши

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Медвежья горка»?

1) Рассказчик искал в горах горных тетеревов.
2) Медведица с удовольствием скатилась со снежной горки.
3) Рассказчику послышалось, будто бык вполголоса мычит и когтями по камням царапает.
4) Медвежата от удовольствия и страха визжали.
5) Медведица первой заметила рассказчика.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

3 4

ИЛИ можно записать:

4 3


Задание 14

Как ты думаешь, какая главная мысль рассказа «Медвежья горка»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Главная мысль рассказа в том, что дикие звери тоже не прочь повеселиться, особенно если они ещё маленькие. Рассказчик даже про ружьё забыл. Ему в голову не пришло, что можно выстрелить в медвежат. Рассказ учит нас быть наблюдательными и не причинять вред природе и животным, а лучше за ними наблюдать, соблюдая осторожность.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank

    Круто но можете зделать короче

  2. blank

    Плаке плаке

  3. blank

    :cool: Очень хороший сайт все правильно :cool:

  4. blank

    :cool: Очень хороший сайт все правильно :cool:

  5. blank
    Да я крыса
    при

    Ля вы крысы :o

  6. blank
    Хуисосина
    при

    Вау 🤩 нам задали ВПР по литературе :cool: ,……ВПР ХУЙНЯ

  7. blank

    имбище для списывания самый лучший сайт

    • blank
      Шшыщущушщушузкщущазкшузе
      при

      :x :x :x ;) :x ;) ;) ;) :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x :x ;)

      • blank
        Нонономистрфиш
        при

        :x имбо хвхазахвхпзазазаззазаза

  8. blank

    Мне понравилось мне поставила 5+ 😁,а благодарности от мне не заслужили🖕

  9. blank

    😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪

  10. blank

    Имба только 5 по литературе математике русскому и окр миру

    • blank
      Златикс ྀི>^
      при

      Просто имба списать ,советую всем 👍🏿

  11. blank
    Агу агу агу стандифчик
    при

    :cool: :twisted: :x :sad: :oops: :o :evil: :o :oops: :oops: :o :evil: :evil: :cry: :sad: :cry: :sad: :cry: :evil: :oops: :evil: :evil: :evil: :twisted: :evil: :x :cry: :oops: :evil: :evil: :x :evil: :evil: :twisted: :evil: :cry: :cry: :twisted: :cry: :twisted:

  12. blank

    Огромное спасибо. Подскажите, есть возможность скачать данный материал?

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: