На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 15 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Что не относится к фольклору?
1) прибаутки
2) стихотворения
3) скороговорки
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
К фольклору не относятся:
2) стихотворения.
Фольклор включает устные народные произведения, передаваемые из поколения в поколение (например, прибаутки, скороговорки, сказки). Стихотворения же — это произведения авторской литературы, созданные конкретными писателями или поэтами.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 2
Прочитай предложение.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Определи, к какому литературному жанру относится данное предложение.
1) загадка
2) скороговорка
3) пословица
4) поговорка
Ответ и пояснение нажмите
Решение:
Данное предложение относится к:
3) пословица.
Пословица — это краткое и образное выражение, передающее мудрость или житейский опыт в обобщённой форме. Фраза «Что написано пером, того не вырубишь топором» содержит глубокий смысл о значимости написанного слова и необратимости действия.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Задание 3
Четвероклассники Лариса и Василий после изучения раздела «Страна фантазия» высказали своё мнение.
Лариса: «На мой взгляд, фантастические истории очень похожи на волшебные сказки.»
Василий: «А мне кажется, что фантастические истории мало чем похожи на сказки.»
Кто из четвероклассников прав?
Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Прав Василий.
Фантастические истории отличаются от волшебных сказок. В фантастике события часто основаны на предположениях о науке, технике или будущем, тогда как волшебные сказки связаны с магией, традиционными сюжетами и персонажами, такими как волшебники, феи и говорящие животные. Эти жанры имеют разные цели и формы выражения, поэтому фантастические истории мало похожи на сказки.
Ответ:
Возможный вариант ответа:
Прав Василий. В фантастической повести свой собственный мир, но он может тоже переплетаться с реальным. А в сказках мир от начала и до конца вымысел, без намёка на реальность.
Герои фантастических рассказов отличаются от сказочных персонажей. Они словно являются одними из нас, но в будущем. Их истории часто связаны не со сказочными и необъяснимыми явлениями, а с научным прогрессом. Проблемы решаются не за счёт волшебства, а путём смекалки, научных экспериментов, прогресса.
Общее между сказкой и фантастикой то, что в ходе сюжета происходят необычные события.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Задание 4
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.
А) РАССКАЗЫ
Б) БАСНИ
В) СКАЗКИ
Г) СТИХИ
1) И. Крылов «Мартышка и очки»
2) Геннадий Снегирёв «Про пингвинов»
3) Елена Благинина «Посидим в тишине»
4) М. Лермонтов «Ашик-Кериб»

В какой раздел следует поставить каждую книгу?
Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| А | Б | В | Г |
| 2 | 1 | 4 | 3 |
Задание 5
Прочитай тексты.
1) Побывав в лесу, наверное, каждый из вас слышал стук дятла. Идёшь зимою на лыжах или по летней лесной тропинке и вдруг над самой головою услышишь громкий, настойчивый стук. Это долбит старое высокое дерево, добывая себе пищу, труженик дятел.
2) Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя.
3) Дятлы — это птицы небольшого и среднего размера, длина которых может варьироваться от 7 до 60 см. У них коренастое, крепкое тело, длинный клюв конусообразной формы.
4) В меню дятлов входят насекомые. Их они добывают самыми различными способами. Те виды, которые предпочитают жить на деревьях, достают себе пищу из-под их коры. Делает это птица с предельной осторожностью, стараясь как можно меньше повредить само дерево.
Какие тексты относятся к научно-познавательным?
Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Научно-познавательными являются тексты 3 и 4.
Текст 3 содержит описание внешних характеристик дятлов и их размеров, что является научной информацией.
Текст 4 рассказывает о рационе дятлов и способах добычи пищи, что тоже относится к научно-познавательному изложению.
Тексты 1 и 2, напротив, носят художественный характер, так как описывают события и наблюдения в образной форме.
Ответ:
К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:
3 4
ИЛИ можно записать:
4 3
Задание 6
Рассмотри портреты русских писателей.
П.П. Ершов
К.И. Чуковский
А.С. Пушкин
Максим Горький (А.М. Пешков)

6. 1. Выбери верное утверждение.
1) Все данные авторы писали для детей сказки в стихах.
2) Некоторые отрывки из поэм Александра Сергеевича Пушкина входят в круг детского чтения.
3) Пётр Павлович Ершов — автор сказки «Мойдодыр».
4) Корней Иванович Чуковский написал произведение «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
6. 2. Запиши по одному названию произведений К.И. Чуковского и М. Горького.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
К.И. Чуковский: «Путаница», «Телефон».
М. Горький: «Воробьишко», «Случай с Евсейкой».
(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)
Задание 7
В каком отрывке содержится эпитет?
1) С вечера всё спится,
На дворе темно.
А.А. Фет «Ласточки пропали…»
2) Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит.
Ф.И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
3) Я снова здесь, в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!
С.А. Есенин «Я снова здесь, в семье родной…»
4) Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
И.С. Никитин «Встреча зимы»
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Эпитет содержится в отрывке 3:
«Мой край, задумчивый и нежный!» — эпитеты «задумчивый» и «нежный» описывают край, придавая ему эмоциональную окраску.
Эпитет — это выразительное прилагательное, которое описывает предмет или явление с помощью ярких, субъективных характеристик.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14
Текст 1
Творческая биография писателя началась в самом начале 50-х годов, а уже в 1953-м он опубликовал свою дебютную книгу, получившую название «Серебряный хвост». Она состоит из коротких историй о его собственных встречах с обитателями леса, о том, как они живут в дикой природе, какими обладают особенностями и повадками. В 1956 году Сладков выпустил ещё одну свою книгу — сборник рассказов под названием «Безымянной тропой». Это издание посвящено описаниям величественности Кавказа, его горам и невероятной красоте природы. Сладков путешествовал по родной стране, причём, каждый раз используя разные способы передвижения. Он и плавал, и шёл пешком, и летал на вертолёте.
Текст 2
Медвежья горка
Увидеть зверя непуганым, за его домашними делами, — редкая удача. Мне повезло. Искал я в горах горных индеек. Присел отдохнуть. Разомлел на припёке. И заснул.
Вдруг слышу: рядом, за бугром, будто бык вполголоса: «Мууу! Муууу!» И когтями по камням — шарк, шарк! Выглядываю осторожно: на уступе ската медведица и два медвежонка.
Медведица только проснулась. Зевает и лапой брюхо чешет. Медвежата тоже проснулись. Сонными глазами луп-луп, с лапы на лапу переминаются, плюшевыми башками покачивают. Поморгали глазами, покачали башками — и схватились бороться. Потом разозлились и сцепились всерьёз.
От уступа, на котором были медведи, до другого уступа, пониже, лежал ещё плотный, нестаявший снег. Дотолкались медвежата до края — да вдруг и скатились по снегу на нижний уступ. Медведица перегнулась через край, смотрит. Потом позвала тихо: «Рррмууу!» Покарабкались медвежата наверх. Да на полгорке не утерпели и схватились опять бороться. Схватились — и опять покатились вниз. Понравилось им. Выкарабкается один, ляжет на пузечко, подтянется к краю — раз! — и внизу. За ним второй. На боку, на спине, через голову. Визжат: и сладко, и страшно!
Я и про ружьё забыл. Кому же придёт в голову стрелять в этих неслухов, что штаны себе на горке протирают!
Долго смотрел я на медвежью игру. Потом вылез из-за камня. Увидели меня медвежата — притихли. А тут и медведица меня заметила. Схватилась обеими лапами за башку, рявкнула — да вниз с горки, да через голову! Медвежата за ней — снег вихрем!..
(По Н. Сладкову)
Задание 8
На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.
А. Рассказ Н.И. Сладкова «Медвежья горка» — это история из жизни диких зверей, а рассказывает её автор.
Б. Первая книга, которую опубликовал Николай Иванович Сладков, называлась «Серебряный хвост».
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Задание 9
Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».
□ Поморгали глазами, покачали башками — и схватились бороться.
□ Долго смотрел я на медвежью игру.
□ Схватились — и опять покатились вниз.
1 Разомлел на припёке и заснул.
□ Медвежата за ней.
□ Выглядываю осторожно: на уступе ската медведица и два медвежонка.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.
3 5 4 1 6 2
Задание 10
Что делали медведи, когда только проснулись?
1) Медведица лапой брюхо чешет.
2) Медвежата с горки кататься начали.
3) Медведица ягоды с куста объедать стала.
4) Медведица стала звать медвежат.
5) Медвежата с лапы на лапу переминаются, головами покачивают.
Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
1 5
ИЛИ можно записать:
5 1
Задание 11
На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
|
Слова А) сцепились Б) разомлел В) опубликовал |
Значение слов 1) вступили в спор |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать:
| А | Б | В |
| 3 | 4 | 2 |
Задание 12
Как рассказчик назвал маленьких медвежат?
1) непослушные
2) неслухи
3) задиры
4) несмышлёныши
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 13
Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Медвежья горка»?
1) Рассказчик искал в горах горных тетеревов.
2) Медведица с удовольствием скатилась со снежной горки.
3) Рассказчику послышалось, будто бык вполголоса мычит и когтями по камням царапает.
4) Медвежата от удовольствия и страха визжали.
5) Медведица первой заметила рассказчика.
Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
3 4
ИЛИ можно записать:
4 3
Задание 14
Как ты думаешь, какая главная мысль рассказа «Медвежья горка»?
Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Главная мысль рассказа в том, что дикие звери тоже не прочь повеселиться, особенно если они ещё маленькие. Рассказчик даже про ружьё забыл. Ему в голову не пришло, что можно выстрелить в медвежат. Рассказ учит нас быть наблюдательными и не причинять вред природе и животным, а лучше за ними наблюдать, соблюдая осторожность.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии
Круто но можете зделать короче
так тут за 10 минут можно написать
Плаке плаке
Всё правильно получила 5
Ля вы крысы
Вау 🤩 нам задали ВПР по литературе
,……ВПР ХУЙНЯ
имбище для списывания самый лучший сайт
Мне понравилось мне поставила 5+ 😁,а благодарности от мне не заслужили🖕
😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪😪
Имба только 5 по литературе математике русскому и окр миру
Просто имба списать ,советую всем 👍🏿
Thank you very much, very cool and everything is correct and l got a good grade
Здравствуйте
Hello
+++++++33333
Огромное спасибо. Подскажите, есть возможность скачать данный материал?