Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР русский язык 4 класс — Вариант 14 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по русскому языку за 4 класс для 14 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Километр, ожила, столяр, досуг.

Ответ нажмите

Ответ:
Километр, ожила, столяр, досуг.


Задание 2

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От холодного встречного ветра у лыжников замёрзли щёки.

Ответ нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть выписано слово:

Замёрзли.


Прочитай текст и выполни задания 3-11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Выражение «крокодиловы слёзы» означает лживую жалость. (2)Когда сам обидчик делает вид, будто жалеет свою жертву. (3)Именно о таком коварном и двуличном человеке говорят: «Он льёт крокодиловы слёзы».

(4)Но при чём тут крокодил? (5)А дело в том, что, когда крокодил ловит добычу, из его глаз на самом деле выделяется жидкость. (6)Странный факт заметили давным-давно, ещё в Древнем Египте. (7)06 этом явлении сложили даже поэтичную легенду. (8)Поедая жертву, крокодил испытывает муки совести. (9)Хищнику жалко лишать жизни свою добычу. (10)Но голод толкает его на убийство. (11)И несчастный крокодил оплакивает жертву, хотя и не прерывает сытного обеда.

(12)Конечно, никаких высоких чувств крокодил во время еды не испытывает. (13)Но тогда почему он льёт слёзы? (14)Два шведских учёных — Шмидт-Нильсон и Фанге — попытались научно объяснить это явление. (15)И вот что они выяснили. (16)Во время еды крокодил действительно выделяет жидкость из особых желёз. (17)0ни расположены у самых глаз рептилии. (18)Так крокодил выводит из организма избыток соли. (19)Чем больше соли в организме у крокодила, тем больше жидкости поступает наружу. (20)А стороннему наблюдателю кажется, что хищник льёт обильные слёзы.


Задание 3

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ нажмите

Ответ:

Основная мысль текста:

Поговорка про крокодиловы слёзы имеет реальное основание и научное объяснение.

(Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)


Задание 4

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ нажмите

Ответ:

Примерный план.

1. Что означает выражение «лить крокодиловы слёзы».
2. Крокодилы на самом деле «льют слёзы», поедая жертву.
3. Учёные сумели объяснить, почему хищник льёт слёзы.


Задание 5

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ нажмите

Ответ:

Что значит «лить крокодиловы слёзы»? Какую легенду сложили про слёзы крокодила? Как наука объясняет слёзы крокодила?

(Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста)


Задание 6

Как ты понимаешь значение слова «избыток» из 18-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ нажмите

Ответ:

Избыток — это излишки, изобилие, то, что имеется свыше необходимого.

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова)


Задание 7

Замени слово «выражение» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ нажмите

Ответ:

Выражение — фраза, высказывание.

(Могут быть подобраны другие синонимы)


Задание 8

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

предложении найди слово, состав которого соответствует схеме

Выпиши это слово, обозначь его части.

Предложение №11 текста:

(11)И несчастный крокодил оплакивает жертву, хотя и не прерывает сытного обеда.

Ответ нажмите

Ответ:

схема слова сытного


Задание 9

Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Предложение №10 текста:

(10)Но голод толкает его на убийство.

Ответ нажмите

Ответ:

1) Формы имён существительныхголод, (на) убийство;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

голод — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
(на) убийство — ср р. 2-е скл., ед. ч., вин. п.


Задание 10

Выпиши из 20-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Предложение №20 текста:

(20)А стороннему наблюдателю кажется, что хищник льёт обильные слёзы.

Ответ нажмите

Ответ:

1) формы имён прилагательныхстороннему (наблюдателю), обильные (слёзы);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

стороннему (наблюдателю) — ед. ч., м. р., дат. п.;
обильные (слезы) — мн. ч., вин. п.


Задание 11

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Предложение №5 текста:

(5)А дело в том, что, когда крокодил ловит добычу, из его глаз на самом деле выделяется жидкость.

Ответ нажмите

Ответ:

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:

Ловит, выделяется.


Задание 12

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Ум хорошо, а два лучше.

Ответ нажмите

Ответ:

Выражение Ум хорошо, а два лучше будет уместно в ситуации, когда мама помогает дочке выбрать наряд на праздник.

(Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения)


Комментарии

  1. blank

    Спасибо очень помог 👍👍👍👍👍

  2. blank

    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍

  3. blank

    спасибо ответы спасают меня от подзатыльника мамы и училки :o :cool: ;) ;) ;)

  4. blank

    Опять ВПР, ну да, без ВПР ни чего не поделаешь 🥲😓

  5. blank

    Спасибо за ответы

    • blank
      Оиша извините пожалуйста вы можете сейчас ответить на 15 вариант по впр 4 класс русский язык типовые задания
      при

      Большой большой спасибо 🌹 вам очень понравился 😊 ваш ответ 👍 и ещё я смотрела на ответ впр все хорошо было и правильно 👍 было написано и было

  6. blank

    :cool: ;) :x :evil: ааааааааааа впр
    :evil: :cry: :cool: ;) :twisted: :x

  7. blank

    :x :cry: ааааа опять впр :cry: кругом впр и училка застовляет :x

  8. blank

    :o ……………..

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: