На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 20 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, вирусы, бактерии.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. бактерии
Б. вирусы
В. растения
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение, например: вирус — не имеет клеточного строения / не проявляет признаков
жизни (кроме размножения).
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Размножается делением, живёт только в водной среде, клеточное строение, бывает авто- и гетеротрофным.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: живёт только в водной среде;
2) объяснение, например: бактерии освоили все среды обитания.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. У дуба весной на концах побегов может появиться сразу несколько новых молодых побегов. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, ветвление, цветение, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
ветвление.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
При ветвлении побегов на ветках появляется больше листьев. Что в свою очередь увеличивает объём фотосинтеза.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за дубом черешчатым в природе.
Список приборов:
1) высотомер
2)бинокль
3)секатор
4) звукозаписывающее устройство
5)рулетка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
15 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Ботаника.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Макровинт, винт грубой настройки.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Винт регулировки резкости позволяет быстро поднять и опустить тубус микроскопа и настроить резкость изображения.
4.3. За какую часть нужно держать микроскоп, чтобы избежать его повреждения при переноске?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Микроскоп при переноске нужно держать двумя руками, за штатив и его подошву (основание).
Задание №5
Пётр и Николай зарисовали для зоологической выставки следы животных. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Млекопитающие
2) Зайцеобразные
3) Заяц-беляк
4) Животные
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
| Животные | Млекопитающие | Зайцеобразные | Заяц-беляк |
ИЛИ (ответ можно записать следующим образом):
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
| 4 | 1 | 2 | 3 |
Задание №6
На карте показана территория обитания дрофы (места гнездования, миграции и зимовки).

6.1. В какой природной зоне дрофа выводит птенцов и проводит большую часть года?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В степях и полупустынях.
6.2. Почему птица мигрирует на зимовку?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
зима в степях и полупустынях суровая, со снегом. Птица мигрирует в зоны, где нет снега и есть растительный корм.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)«Голова» несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4)«Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов самый развитый мозг среди беспозвоночных и хорошее зрение. (6)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что осьминог — мягкотелое животное? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание гигантского кальмара по следующему плану.

А) В какой среде обитания встречается кальмар?
Б) Какие внешние признаки указывают на его приспособленность к жизни в этой среде?
В) Какие особенности внешнего вида указывают на то, что осьминоги и кальмары принадлежат к одному классу? (Приведите не менее двух примеров.)
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) в водной;
Б) обтекаемая форма тела, скользкая, гладкая кожа и т.п.;
В) головной отдел слит с туловищем в одно целое, щупальца с присосками, развитый головной мозг и большие глаза.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Самшит, степь, смешанные и широколиственные леса,дальневосточный леопард, клён, тундра, кабан, тюльпан, журавль-красавка.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не трогать животных;
Указание места: лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
фармацевт.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Фармацевт отпускает лекарства, консультирует по их применению. Его работа важна для безопасного лечения и поддержания здоровья общества.


Комментарии