На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по биологии за 5 класс для 18 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы, В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей, работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Задание №1
Рассмотрите изображения представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, вирусы, грибы.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
А. вирусы
Б. грибы
В. животные
1.2. Два из изображённых на иллюстрациях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирус;
2) объяснение, например: вирус имеет неклеточное строение.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ на задание может быть отличным от приведённого, но должен быть аргументированным и не содержать биологических ошибок.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Фотосинтезирует, гифы имеют неограниченный рост, имеет клеточное строение, образует симбиоз.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтезирует;
2) объяснение, например: грибы — гетеротрофы, потребляют готовые органические вещества.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №2
2.1. У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, цветение, рост, плодоношение.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
цветение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Цветение — один из этапов полового размножения цветковых растений. После опыления и оплодотворения в завязи формириуются семена.
Задание №3
3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которое следует использовать для наблюдения за проростками семян фасоли в школьной лаборатории.
Список приборов:
1) микроскоп
2) пинцет
3) барометр (прибор для измерения атмосферного давления)
4) фотоловушка
5)лупа
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
25 (впишите цифры в клеточки)
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
ботаника.
Задание №4
4.1. Рассмотрите рисунок микроскопа. Какая его часть обозначена буквой А?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
окуляр.
4.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с прибором?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
с помощью окуляра мы видим изображение объекта.
4.3. Что обозначает цифра, указанная на окуляре?

Решение и ответ нажмите
Ответ:
что окуляр увеличивает в 16 раз.
Задание №5
Юные зоологи собрали и подготовили для коллекции птичьих яиц (оотеки) яйцо птицы. Для каждого экспоната им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

Список слов:
1) Животные
2) Воробьинообразные
3) Птицы
4) Жаворонок полевой
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
Решение и ответ нажмите
Ответ:
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
| Животные | Птицы | Воробьинообразные | Жаворонок полевой |
ИЛИ
| Царство | Класс | Отряд | Вид |
| 1 | 3 | 2 | 4 |
Задание №6
На карте показана территория распространения растений рода Берёза (берёза повислая и берёза пушистая).

6.1. В каком полушарии произрастают эти растения?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
В северном полушарии.
6.2. Чем можно объяснить такое широкое распространение этих растений?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
эти растения хорошо растут в разном климате, переносят жару и мороз, засуху и заболачивание почв.
Задание №7
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5)Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6)Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что речной рак — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.
Решение и ответ нажмите
Ответ:
2 5 6
Номера предложений могут быть выписаны в любой последовательности.
7.2. Сделайте описание шмеля по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоил шмель?
Б) Какой признак внешнего строения шмеля указывает на его приспособление к условиям обитания
этой среды?
В) Чем отличается рацион питания шмеля от рака?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
А) наземно-воздушную;
Б) крылья, чтобы летать; ноги, чтобы передвигаться по растениям;
В) рак питается водными растениями и животными, шмель собирает нектар и пыльцу растений.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Тушканчик, суслик, лиственница, дуб, тайга, верблюжья колючка, пустыня, глухарь, степь.

Решение и ответ нажмите
Ответ:

(Правильный ответ должен содержать заполненную схему с вписанными в неё названиями природной зоны, растения и животного).
Задание №9
Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
Правило: не кормить животных;
Указание места: зоопарк / лесопарковая зона / заповедник /национальный парк.
Правило и указание места могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Задание №10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите
эту профессию.

Решение и ответ нажмите
Ответ:
медицинская сестра.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Решение и ответ нажмите
Ответ:
Ухаживает за пациентами, выполняет медицинские процедуры и помогает врачам. Эта работа важна для поддержания здоровья людей и качественного лечения.


Комментарий
cool:
