Задание 1
Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Шахматы могут быть изготовлены из дерева. Они отмечены на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ нажмите

Задание 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши
в строку ответа их номера.
1) К вечеру среды осадки прекратятся.
2) В понедельник температура воздуха не опустится ниже 20 °C.
3) Во вторник вечером и в среду ночью будет дуть южный ветер.
4) В среду влажность воздуха не превысит 85%.
Решение:
1) К вечеру среды осадки прекратятся. — находим строку «Облачность и атмосферные осадки» — переходим в третью колонку «среда» — в столбце «вечер» изображён месяц без облаков.
Вывод: предложение верное.
2) В понедельник температура воздуха не опустится ниже 20 °C. — находим строку «Температура воздуха» — переходим в первую колонку «понедельник» — утром температура опустится до 10 градусов.
Вывод: предложение неверное.
3) Во вторник вечером и в среду ночью будет дуть южный ветер. — находим строку «Направление ветра» — переходим во вторую колонку «вторник» — вечером будет дуть южный ветер (Ю) — теперь переходим в третью колонку «среда» — ночью всё также будет дуть южный ветер.
Вывод: предложение верное.
4) В среду влажность воздуха не превысит 85%. — находим строку «Влажность воздуха» — переходим в третью колонку «среда» — влажность ночью и утром — 89% и 87%.
Вывод: предложение неверное.
Ответ нажмите
Верные ответы: 1, 3
Задание 3
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Ответ нажмите
Название материка А — Африка.
Название материка Б — Евразия.
3.2. На следующей странице представлены фотографии бурого медведя, зебры, зайца-русака и бегемота. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Ответ нажмите
1) бегемот;
2) бурый медведь;
3) заяц-русак;
4) зебра
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ нажмите
А (Африка) – 14 или 41;
Б (Евразия) – 23 или 32
Задание 4
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, колено и лёгкое человека так, как показано на примере.

Ответ нажмите

Задание 5
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать отравления,
Б) Чтобы избежать укуса клеща, |
1) не собирай и не ешь незнакомые ягоды и растения.
2) вымой руки тёплой водой с мылом. 3) перед походом в лес с помощью взрослого нанеси на одежду |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ нажмите
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 1 | 3 |
Задание 6
Павел решил провести наблюдения за движением стальных шариков по наклонной поверхности. Он взял две доски длиной по 50 см и установил их на площадке под разным углом к земле. Затем Павел взял два одинаковых стальных шарика, отметил на каждой доске точку «Старт» на одинаковом расстоянии от верхней части доски и стал одновременно пускать шарики по каждой из досок с этой точки.

6.1. Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Длина наклонных поверхностей: одинаковая / различная
Угол наклона поверхностей: одинаковый / различный
Размер шариков: одинаковый / различный
Ответ нажмите
Длина наклонных поверхностей одинаковая.
Угол наклона поверхностей различный.
Размер шариков одинаковый
6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить Павлу, чтобы определить, как влияет угол наклона поверхности на расстояние, которое преодолевают шарики?
Ответ нажмите
Надо измерить расстояние, которое преодолевает каждый из шариков, и сравнить полученные величины.
6.3. Если бы Павел захотел выяснить, влияет ли вес шарика на расстояние, которое он преодолеет, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ нажмите
Нужно взять два стальных шарика разного веса. Установить под углом к земле доску и поочерёдно пускать по ней шарики. Измерять расстояние, которое преодолевает каждый шарик, и сравнивать полученные величины.
Задание 7
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на берегу водоёма?
Ответ нажмите
А
Какое правило отражает этот знак?
Ответ нажмите
В этом месте разрешено купаться. / Место для купания.
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
Ответ нажмите
Б – Запрещается вырубать деревья.
В – Автомобилям запрещается двигаться со скоростью более 60 км/час.
Задание 8
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ нажмите
На картинке А изображены каска, кирпичи и шпатель. Они нужны строителю. Он возводит здания, занимается ремонтом и реконструкцией различных сооружений.
На картинке Б изображены микроскоп, колбы и пробирки. Эти предметы нужны ученому, с их помощью он совершает научные открытия, проводит исследования.
На картинке В изображен аккордеон. На нём играет музыкант. Он создает и исполняет музыкальные произведения, играет на разных музыкальных инструментах.
Задание 9
2 апреля в день рождения Г.Х. Андерсена во многих странах отмечается Международный день детской книги.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ нажмите

2. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2005 году.
Ответ нажмите
Суббота.
3. Люди читают книги, начиная с детства. Чему может научить книга? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ нажмите
Книги могут научить всему. В первую очередь, грамотной речи и письму. Книги существуют абсолютно на любую тему, поэтому подобрав нужную можно получить знания в разных областях.
Задание 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ нажмите
Волгоградская область
10.1. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Ответ нажмите
Волгоград
10.2. Чем наиболее известен твой регион?
Ответ нажмите
Волгоград является городом героем. Именно здесь в бывшем Сталинграде во время Великой отечественной войны произошёл перелом боевых действий, и немецкая армия начала отступление.
10.2. Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
Ответ нажмите
На территории Волгограда широко произрастают рапс, лук и дыня.
Дыня — это пищевая культура. У этого растения крупные желто-оранжевые плоды тыквины, обладающие сладким вкусом.


Комментарий