Задание 1
Рассмотри рисунок, на котором изображён двор с колодцем. Тачка изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из камня и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ нажмите
Ответ на картинке:

Задание 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В воскресенье днём ожидается снег.
2) Наиболее холодным из трёх суток будет понедельник.
3) В понедельник ожидается восточный ветер.
4) На протяжении трёх суток влажность воздуха будет постепенно снижаться.
Решение:
1) В воскресенье днём ожидается снег. — находим строку «Осадки» — переходим в первую колонку «воскресенье — день» — изображен символ «СНЕГ».
Вывод: предложение верное.
2) Наиболее холодным из трёх суток будет понедельник. — находим строку «Температура» — сравниваем все показания в трех колонках — самые низкие температуры во вторник.
Вывод: предложение неверное.
3) В понедельник ожидается восточный ветер. — находим строку «ветер» — переходим во вторую колонку «понедельник» — стрелочки направления ветра изображены в сторону В.
Вывод: предложение верное.
4) На протяжении трёх суток влажность воздуха будет постепенно снижаться. — находим строку «Влажность воздуха» — сравниваем все показания в трех колонках — влажность меняется, то снижается — то повышается.
Вывод: предложение неверное.
Ответ нажмите
Верные ответы: 1, 3
Задание 3
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Ответ нажмите
Название природной зоны А — тайга.
Название природной зоны Б — степь.
3.2. На следующей странице представлены фотографии соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Ответ нажмите
1) ковыль; 2) лиственница; 3) соболь; 4) суслик
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ нажмите
А (тайга) – 23 или 32;
Б (степь) – 14 или 41.
Задание 4
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши печень, икру и подбородок человека так, как показано на примере.

Ответ нажмите
Ответ на картинке:
Задание 5
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать желудочно-кишечных инфекций,
Б) Чтобы избежать простудных заболеваний, |
1) нужно есть только консервированные продукты. 2) нужно тщательно мыть овощи и фрукты. 3) нужно закалять свой организм. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ нажмите
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 2 | 3 |
Задание 6
Вадим проводил опыты по изучению взаимодействия различных веществ. Для одного из опытов он подготовил две одинаковые прозрачные бутылки и два воздушных шарика, развёл в стакане с водой немного лимонной кислоты и вылил по полстакана полученного раствора в каждую бутылку. Затем Вадим
с помощью воронки насыпал в один воздушный шарик столовую ложку соли, а в другой шарик – столько же пищевой соды. После этого он плотно надел шарики на горлышки каждой из бутылок с раствором и поднял их так, чтобы соль и сода высыпались из шариков в бутылки. В бутылке, на которую Вадим надел шарик с пищевой содой, появились пузыри, и шарик на бутылке начал надуваться, а в бутылке, в которую высыпалась соль, никакой заметной реакции не произошло.

6.1. Сравни условия в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходный состав раствора в бутылках: одинаковый / различный
Вещества, добавленные в бутылки с раствором: одинаковые / различные
Количество веществ, добавленных в бутылки с раствором: одинаковое / различное
Ответ нажмите
Исходный состав раствора в бутылках одинаковый.
Вещества, добавленные в бутылки с раствором различные.
Количество веществ, добавленных в бутылки с раствором одинаковое.
6.2. По результатам опыта сделай вывод, почему в бутылке с содой появились пузыри, и шарик на бутылке стал надуваться?
Ответ нажмите
При взаимодействии соды с раствором лимонной кислоты начал выделяться газ.
6.3. Если бы Вадим захотел выяснить, влияет ли количество соды на взаимодействие её с лимонной кислотой, с помощью какого опыта он смог бы это сделать? Опиши этот опыт.
Ответ нажмите
Нужно взять две одинаковые прозрачные бутылки, налить в них одинаковое количество одного и того же раствора лимонной кислоты и с помощью воздушных шариков, надев их на горлышки бутылок, насыпать в каждую бутылку разное количество соды (например, в одну бутылку насыпать одну чайную ложку соды, а в другую – две столовые ложки). Наблюдать, что будет происходить внутри каждой бутылки и с шариками.
Задание 7
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить на парковке автомобилей?
Ответ нажмите
А
Какое правило отражает этот знак?
Ответ нажмите
Здесь ведётся видеонаблюдение.
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
Ответ нажмите
Б – Здесь на дороге могут появиться дикие животные.
В – Запрещается рвать цветы/растения.
Задание 8
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ нажмите
1. На картинке А изображены кастрюли повара. Повара готовят различную еду. Повара необходимы в кафе, ресторанах, а так же в школах, детских садах, больницах.
2. На картинке Б изображёна техника фотографа или видеографа. Фотографы и видеографы ведут фото и видеосъемку. Благодаря фотографам или видеографам возможна документация событий, которые потом можно опубликовать.
3. На картинке В изображены корабль, на котором плавает экипаж, например матросы. Матросы выполняют разную работу по обеспечению процессов на корабле: снятие показаний с приборов, настройка оборудования, навигация, управление. Работа матросов обеспечивает движение корабля, транспорт грузов и людей.
Задание 9
Каждый год 22 июня в России отмечается День памяти и скорби, по всей стране проходят памятные мероприятия, приспускаются флаги.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ нажмите

2. Запиши, на какой день недели приходилась эта дата в 2020 году.
Ответ нажмите
Понедельник.
3. С каким событием в истории нашей страны связана эта дата? Почему важно знать и сохранять в памяти историю своей страны? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ нажмите
Эта дата связана с началом Великой Отечественной войны в 1941 году. Важно знать и сохранять в памяти историю своей страны, чтобы перенимать опыт старших поколений, учиться на ошибках и не повторять их.
Задание 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ нажмите
Ленинградская область.
10.1. Как называется главный город твоего региона?
Ответ нажмите
Я живу в городе Санкт-Петербург..
10.2. В какой природной зоне расположен твой регион?
Ответ нажмите
Наш город расположен в таежной природной зоне.
10.2. Какие музеи находятся в твоём регионе (укажи не менее двух музеев)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты там представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
Ответ нажмите
В Ленинградской области находятся Эрмитаж, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Этнографический Музей.
Государственный Эрмитаж – музей с богатой историей. Он был открыт в 1764 году, с небольшой коллекции произведений искусства, приобретенных Екатериной II.


Оставить комментарий