Зарегистрируйтесь Сейчас

Вход

Потерянный Пароль

Потеряли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 17 (25 вариантов)

На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 17 варианта. В данном решебнике предоставлены 25 вариантов типовых заданий по литературе.

Инструкция нажмите

Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Задание 1

Какой герой является персонажем фольклора?

1) Лягушка-путешественница
2) Серая Шейка
3) Сивка-Бурка

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Персонажем фольклора является 3) Сивка-Бурка.

Сивка-Бурка — волшебный конь из русских народных сказок, таких как «Сивка-Бурка». Этот персонаж традиционно встречается в устных сказаниях.

Лягушка-путешественница и Серая Шейка — персонажи литературных сказок, написанных В. М. Гаршиным и Д. Н. Маминым-Сибиряком соответственно.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 2

Прочитай отрывок.

Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет.

Определи, к какому литературному жанру относится данное предложение.

1) скороговорка
2) прибаутка
3) считалка
4) загадка

Ответ и пояснение нажмите

Решение:

Правильный ответ: 4) загадка.

Отрывок представляет собой загадку, поскольку описывает предмет (в данном случае, плуг или трактор) через метафорическое описание его внешнего вида и действия, приглашая читателя разгадать, что это за объект.

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

4


Задание 3

Четвероклассники Серафима и Дмитрий после изучения раздела «Чудесный мир классики» высказали своё мнение.

Серафима: «На мой взгляд, любовь к Родине и любовь к родному языку схожие понятия.»

Дмитрий: «А мне кажется, понятия совершенно различные. Одинаковые только корни слов «родной» и «Родина».»

Кто из четвероклассников прав?

Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Четвероклассники Серафима и Дмитрий

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Правильный ответ: права Серафима.

Любовь к Родине и любовь к родному языку действительно тесно связаны. Родной язык — это основа культуры и средство, через которое человек познаёт Родину, её традиции и историю. Язык объединяет людей одной страны и помогает выражать чувства к своей Родине. Таким образом, эти понятия нельзя полностью разделить, они взаимодополняют друг друга.

Ответ:

Возможный вариант ответа:

Права Серафима. У каждого человека своя Родина и свой родной язык. В словосочетании «родной язык» и слове «Родина» есть одинаковый корень. Рождаясь, человек слышит родную речь, учится говорить на языке своей Родины, слова «Родина» и «язык» не могут существовать друг без друга. Родной язык — это неотъемлемая часть Родины. Поэтому можно сказать, что любовь к Родине и любовь к родному языку — схожие понятия.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Задание 4

На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.

А) НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Б) БАСНИ
В) БЫЛИНЫ
Г) РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ

1) И. А. Крылов «Слон и Моська»

2) Добрыня и Змей

3) Михаил Пришвин «Гости»

4) Вершки и корешки

ВПР литературное чтение 4 класс — Вариант 17 (25 вариантов)

В какой раздел следует поставить каждую книгу?

Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

А Б В Г
4 1 2 3

Задание 5

Прочитай тексты.

1) Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее. «Я, — сказала Берёзка, — самая красивая! С кем меня только не сравнивают люди! Называют девицей-красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России».
2) Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в берёзовой роще. Как хороши молодые берёзовые листочки!
3) Берёза — род листопадных деревьев и кустарников. Широко распространена в Северном полушарии; на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число видов — более ста.
4) Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине. Некоторые виды используют в декоративном садоводстве.

Какие тексты относятся к научно-познавательным?

Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

Научно-познавательные тексты — это те, которые содержат объективные сведения и информацию о предмете, явлении или объекте, передавая их в научной форме.

Ответ: 3, 4.

  • Текст 3 даёт научное описание берёзы: её распространение, виды и биологические особенности.
  • Текст 4 рассказывает о применении различных частей берёзы в хозяйстве, медицине и садоводстве, что также относится к научно-познавательной информации.

Тексты 1 и 2 относятся к художественным произведениям, поскольку содержат образы, описания и элементы повествования.

Ответ:

К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:

3 4

ИЛИ можно записать:

4 3


Задание 6

Рассмотри портреты писателей 19 века.

В.Ф. Одоевский

П.П. Ершов

С.Т. Аксаков

В.М. Гаршин

Рассмотри портреты писателей 19 века. В.Ф. Одоевский

6. 1. Выбери верное утверждение.

1) Владимир Фёдорович Одоевский — известный русский баснописец 19 века.
2) Всеволод Михайлович Гаршин все свои сказки писал в стихотворной форме.
3) Сергей Тимофеевич Аксаков — автор сказки «Аленький цветочек».
4) Пётр Павлович Ершов написал сказку «Городок в табакерке».

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3

6. 2. Запиши по одному названию произведений П.П. Ершова и В.М. Гаршина.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

П.П. Ершов: «Конёк-Горбунок».

В.М. Гаршин: «Сказка о жабе и розе», «Лягушка-путешественница».

(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)


Задание 7

В какой стихотворной строке содержится сравнение?

1) Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Ф.И. Тютчев. «Листья»
2) Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
А.С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»
3) Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Ф.И. Тютчев. «Осенний вечер»
4) Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
А.Н. Майков. «Ласточка примчалась…»

Ответ и пояснение нажмите

Пояснение:

В строке «Ещё прозрачные леса / Как будто пухом зеленеют» содержится сравнение, выраженное словами «как будто», где прозрачные леса сравниваются с пухом.
Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

2


Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14

Текст 1

Аркадий Петрович Гайдар — писатель, сценарист, военный корреспондент. Его настоящая фамилия — Голиков. Первым произведением для детей стала небольшая повесть «РВС», персонажами которой были подростки. Тема воспитания нового поколения основная в творчестве писателя.

В начале Великой Отечественной войны Аркадий Гайдар ушёл на фронт в качестве военного корреспондента. Осенью 1941 года он вместе с отрядом партизан попал в окружение врага.

Аркадий Петрович погиб в бою, но успел предупредить товарищей об опасности, чем спас им жизнь.

Текст 2

Совесть

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Очень тяжело было на сердце, которое грызла беспощадная совесть.

(По А. Гайдару)


Задание 8

На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.

А. В рассказе «Совесть» говорится о том, что не следует судить о других людях по себе, по своим поступкам.

Б. Основой творчества Аркадия Петровича Гайдара была тема воспитания подрастающего поколения.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 9

Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

□ Девочка решила подшутить над малышом.
1 Нина Карнаухова решила не идти в школу.
□ Она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша.
□ Нине пришлось взять малыша за руку и повести через рощу.
□ И очень тяжело было на её сердце.
□ Нина украдкой прошла в рощу.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.

4 1 3 5 6 2


Задание 10

Что сжимал в руках малыш, когда к нему в лесной роще подошла Нина Карнаухова?

1) азбуку
2) связку книг
3) тетрадку
4) пакет с завтраком
5) букварь

Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

3 5

ИЛИ можно записать:

5 3


Задание 11

На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Слова

А) смекнула
Б) попал в окружение
В) вышмыгнула

Значения слов

1) положение, при котором находишься в кольце вражеских войск
2) быстро, бесшумно и незаметно выскочила
3) поняла, догадалась
4) неожиданно увидела

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Правильный ответ должен содержать:

А Б В
3 1 2

Задание 12

Почему настроение у Нины испортилось и она нахмурилась?

1) Мальчик нарушил планы Нины.
2) Нина услышала рассказ малыша про собаку.
3) Девочка поняла свою ошибку и ей стало стыдно.
4) Нина испугалась наказания за прогул школы.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

В правильном ответе должно быть написано:

3


Задание 13

Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Совесть»?

1) Нина заплакала, так как ей было жалко украденного завтрака.
2) Девочке стало стыдно перед малышом, поэтому она не смогла взять связку своих книг.
3) Нина спрятала пакет с завтраком под деревом.
4) Малыш испугался большой собаки и заблудился.
5) Нина Карнаухова не приготовила урока по истории и поэтому решила не идти в школу.

Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

2 4

ИЛИ можно записать:

4 2


Задание 14

Как ты понимаешь выражение «Грызла беспощадная совесть»?

Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

Ответ и пояснение нажмите

Ответ:

Нужно совершать такие поступки, за которые не будет стыдно перед самим собой. Любой поступок, который сам человек считает плохим, заставляет его испытывать муки совести, делает его несчастным. Убедившись в том, что малыш не был прогульщиком, Нина начинает понимать, что сама прогульщица, что обманула родителей и школу. Ей стало очень стыдно.

(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии

  1. blank
    мама я покакал
    при

    :o :o :o :o :cool: :cool: :cool: :cool: ;) ;)

  2. blank
    мама я покакал
    при

    :o :o :o :o :cool: :cool: :cool: :cool: ;) ;)

  3. blank
    ммм понятно
    при

    :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :x :x :x :x

  4. blank
    бшнжцк юъз-= е39тслуцщзЙЗУД ь9м4ь\9им9к9цгм ттм ттткТ392МХ09
    при

    Т8М 0ШХ2СМ-03ЙЛМЕХЦМН8Й3М

  5. blank
    бшнжцк юъз-= е39тслуцщзЙЗУД ь9м4ь\9им9к9цгм ттм ттткТ392МХ09
    при

    Т8М 0ШХ2СМ-03ЙЛМЕХЦМН8Й3М

  6. blank

    Сука 5 нахуй

  7. blank
    Да иди ты
    при

    У нас это впр будет скоро :cool: :twisted: :oops: ;) :o

    • blank
      Лол вита
      при

      САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВПР В ЖИЗНЕ У МЕНЯ ВПР СКОРО Я СДОХНУ????? :cry: :cry: :cry: :cry:

  8. blank

    спасибо!🔥❤

  9. blank

    есть минус у меня училка проверяет по листка а это ведь ответы с листка а где найди ответы нигде тока в инете и за это 2 модно захлопотать :sad:

  10. blank

    Спасибо огромноее
    :cool: :cool: :cool:

    • blank

      Спасибо огромное 🌹🌹🌹 люблю это ГДЗ ❤️❤️❤️ :cool: :cool: :cool:

  11. blank

    love my ГДЗ :oops:

  12. blank
    Антончик
    при

    ;) :oops: :oops: :o :cool:

  13. blank

    МАЙ ЛАВ.Гдз просто идеальное!!!))))

  14. blank

    МАЙ ЛАВ.Гдз просто идеальное!!!))))

Оставить комментарий

Дорогие друзья, если Вы обнаружили ошибку в каком-либо задании или не нашли ответа, обязательно напишите нам об этом. Не забудьте указать номер данного задания и страницу, на которой оно находится, и мы в кратчайшие сроки все исправим. Сообщите нам, если Вы бы хотели видеть здесь определенный решебник, которого в настоящее время нет на этом сайте.

Все комментарии будут опубликованы только после проверки администратором. Все сообщения с оскорблениями будут удалены!

;) :x :twisted: :sad: :oops: :o :evil: :cry: :cool: