Задание 1
Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Ответ нажмите

Задание 2
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет преобладать переменная облачность.
Решение:
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °C. — находим строку «Температура» — переходим во вторую колонку «СРЕДА» — есть температура 24 °C. Вывод: предложение неверное.
2) Во вторник будет дуть северный ветер. — находим строку «ветер» — переходим в первую колонку «вторник» — направление ветра только С (север). Вывод: предложение верное.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды. — находим строку «Влажность воздуха» — сравниваем последнее значение в первой колонке (вторник) — 65% с первым значением во второй колонке (среда) — 74%. Вывод: предложение неверное.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно. — находим строку «Облачность» — изучаем значки во всех колонках — везде изображены «облака». Вывод: предложение верное.
Ответ нажмите
Верные ответы: 2, 3
Задание 3
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Ответ нажмите
Название материка А — Африка.
Название материка Б — Евразия.
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Ответ нажмите
- носорог;
- белый медведь;
- зебра;
- бобр.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.
Ответ нажмите
А: 1, 3
Б: 2, 4
Задание 3 (альтернативный)
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Ответ нажмите
Название природной зоны А — тундра.
Название природной зоны Б — тайга.
3.2. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Ответ нажмите
- соболь;
- полярная сова;
- песец;
- бурый медведь.
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ нажмите
А: 1, 2
Б: 3, 4
Задание 4
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Ответ нажмите

Задание 5
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
| Начало фразы | Продолжение фразы |
| А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду, |
1) нужно тепло одеваться.
2) нужно соблюдать режим дня. 3) нужно регулярно чистить зубы. |
Заполни таблицу: запиши соответствующие цифры.
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы |
Ответ нажмите
| Начало фразы | А | Б |
| Продолжение фразы | 3 | 1 |
Задание 6
Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько
одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы
картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Вид семян: одинаковый / различный
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ нажмите
Вид семян — одинаковый, температура — одинаковая, освещённость — различная.
6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?
Ответ нажмите
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла).
6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.
Ответ нажмите
В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан – семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.
Задание 7
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

7.1. Какой из этих знаков можно встретить в музее?
Ответ нажмите
Б
Какое правило отражает этот знак?
Ответ нажмите
В данном помещении / в музее запрещено фотографировать.
7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
Ответ нажмите
А – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу. / Здесь расположен пешеходный переход.
В – Эту вещь нельзя гладить.
Задание 8
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ нажмите
На картинке А изображены кирка, фонарик с аккумулятором, каска. Они нужны шахтёру. Он добывает полезные ископаемые из недр земли.
На картинке Б изображена швейная машинка. На ней работает швея. Швея шьёт одежду для людей.
На картинке В изображены краски с кисточками. Они нужны художнику.
Задание 8 (альтернативный)
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.
Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Ответ нажмите
Очевидно, что с этими предметами работают врачи. Врачи лечат людей от огромного количества болезней. Эта профессия очень полезна обществу, так как проблемы со здоровьем могут возникнуть у каждого.
Задание 8 (альтернативный 2)
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

Ответ нажмите
На первой фотографии изображен парикмахер. Он стрижет и делает прически людям. Это профессия полезна обществу, так как чистота и аккуратность волос — это один из пунктов личной гигиены.
На второй картинке изображен строитель. Он строит здания. Это важно, так как в разных зданиях находятся жилые помещения, школы, больницы и т. д.
На третьей картинке изображен повар. Он готовит различную еду.
Задание 9
День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября.

1. Обведи эту дату в календаре.
Ответ нажмите

2. Запиши, на какое число приходится этот день в 2023 году.
Ответ нажмите
26 ноября.
3. Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ нажмите
День матери — это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Именно мама даёт начало новой жизни. Мама окружает добротой, нежностью и заботой. Мама ведёт малышей по длинной дороге взросления, поддерживая, наставляя на верный путь и оберегая от бед.
Задание 10
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ нажмите
Ленинградская область
10.1. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?
Ответ нажмите
Санкт-Петербург
10.2. Производством каких товаров известен твой регион?
Ответ нажмите
Важные для Петербургской промышленности отрасли – это станкостроение, приборостроение, изготовление электроприборов и электронной техники, производство оптики. Также, развита цветная и черная металлургия, химическая промышленность, полиграфическая промышленность, легкая промышленность.
10.2. Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.
Ответ нажмите
В Санкт-Петербурге большое количество памятников культуры и истории, например, музей Эрмитаж. В нем собрана огромная коллекция картин известных мировых художников, также там можно посмотреть скульптуру и различные древние предметы утвари. Чтобы обойти музей полностью и посмотреть каждый экспонат может потребоваться несколько лет.


Комментарии
хороший сайт
отличныйсайт
Очень хороший сайт,чтобы проверить и потренироваться перед ВПР

Не люблю ВПР

Хороший сайт, советую, как раз подойдёт чтобы проверить тебя перед ВПР
Полезной информации не было это во первых во вторых изменить вариант нельзя в третьих не советую сайт
сайт хороший мне пять
Добрый вечер, в вопросе 3.3 ответ скорее всего соболь и бурый медведь, а не писец и медведь.
А можно как-то город поменять например если я и з берёзовского что мне делать с некоторыми вопросами
Ответ не нашли сайт непонятняй
Согласна 😓😓😓😓😓