На этой странице Вы найдете ответы к ВПР по литературному чтению за 4 класс для 5 варианта. В данном решебнике предоставлены 10 вариантов типовых заданий по литературе.
Инструкция нажмите
Инструкция по выполнению всероссийской проверочной работы:
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 14 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Задание 1
Какой герой не является персонажем фольклора?
1) Иван-царевич
2) Царевна Лебедь
3) Алёша Попович
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Царевна Лебедь — это персонаж литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Она была придумана автором и не относится к героям фольклора.
Иван-царевич и Алёша Попович, напротив, являются героями русского фольклора: Иван-царевич часто встречается в народных сказках, а Алёша Попович — один из богатырей былин.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Задание 2
Прочитай отрывок.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.
1) басня
2) прибаутка
3) загадка
4) потешка
Ответ и пояснение нажмите
Решение:
1) басня
Отрывок взят из басни И.А. Крылова «Квартет». Басня — это литературный жанр, который включает в себя короткие поучительные истории, часто написанные в стихах, с участием животных, растений или людей. В ней обычно содержится мораль, а данный отрывок иллюстрирует основной смысл произведения.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 3
Четвероклассники София и Тимофей после изучения произведения А.П. Чехова «Мальчики» высказали своё мнение.
София: «На мой взгляд, автор осуждает мальчиков за их поступок.»
Тимофей: «А мне кажется, что Чехов с юмором относится к поступку своих героев.»
Кто из четвероклассников прав?
Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)

Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Ответ:
Возможный вариант ответа:
Прав Тимофей. Автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает совершить грандиозный поступок. Писатель понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями. А.П. Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, описывает наивные и смешные планы мальчиков.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
Задание 4
На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами — книги, которые брали читатели.
А) СТИХИ
Б) СКАЗКИ
В) БЫЛИНЫ
Г) РАССКАЗЫ
1) Михаил Пришвин «Выскочка»
2) Илья Муромец
3) Царевна-лягушка
4) Агния Барто «Младший брат»

В какой раздел следует поставить каждую книгу?
Запиши номера книг в таблицу под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
| А | Б | В | Г |
| 4 | 3 | 2 | 1 |
Задание 5
Прочитай тексты.
1) У белки длинное тело, голова округлой формы и короткая шея. Уши длинные, всегда торчат вверх. На их кончике могут располагаться пушистые кисточки. Лапы тонкие, но сильные, на пальцах находятся острые когти.
2) У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.
3) Сегодня, разглядывая на снегу следы, вот что я прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
4) Белки — активные животные, большую часть времени проводящие в движении. Несмотря на маленькие размеры, зверёк ежедневно пробегает несколько километров. Белка прекрасно карабкается по деревьям и способна прыгать вперёд на расстояние до 4 м.
Какие тексты относятся к художественным?
Выбери верные тексты и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
Верные тексты, относящиеся к художественным:
- У Веры был бельчонок. Его звали Рыжик. Он бегал по комнате, лазил на абажур, обнюхивал тарелки на столе, карабкался по спине, садился на плечо и коготками разжимал у Веры кулак — искал орехи.
- Сегодня, разглядывая на снегу следы, вот что я прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Эти тексты повествуют о вымышленной ситуации с белками и бельчонком в конкретной обстановке, с яркими образами, характерными для художественных произведений. Тексты описывают действия персонажей, их поведение, а также эмоционально насыщены.
Ответ:
К научно-познавательным относятся тексты, номера которых:
2 3
ИЛИ можно записать:
3 2
Задание 6
Рассмотри портреты писателей.
К.Г. Паустовский
Б.С. Житков
Г.Я. Снегирёв
Д.Н. Мамин-Сибиряк

6. 1. Выбери верное утверждение.
1) Константин Георгиевич Паустовский — автор многих стихов о природе.
2) Борис Степанович Житков — автор произведения «Серая Шейка».
3) Геннадий Яковлевич Снегирёв в рассказе «Корзина с еловыми шишками» воспевает величественную красоту и таинственность природы.
4) Все данные писатели обращались к теме природы в своих произведениях.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
4
6. 2. Запиши по одному названию произведений К.Г. Паустовского и Д.Н. Мамина-Сибиряка.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
К.Г. Паустовский: «Кот-ворюга», «Корзина с еловыми шишками», «Стальное колечко».
Д.Н. Мамин-Сибиряк: «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка».
(Допускаются другие варианты названий произведений данных авторов.)
Задание 7
В каком отрывке содержится сравнение?
1) Стояла осень. Если бы можно было собрать всё-золото и медь, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
2) И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится.
Е.И. Чарушин «Воробей»
3) Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!
В.В. Бианки «Хвосты»
4) А какие были воробьиные драки на базарах! Пух летал облаками.
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Ответ и пояснение нажмите
Пояснение:
В отрывке, который содержит сравнение:
- И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится.
Обоснование: В данном отрывке содержится сравнение — воробей сравнивается с шариком, что подчёркивает его маленький размер и круглую форму, когда он прыгает по дороге.
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
2
Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8—14
Текст 1
Настоящим натуралистом, знатоком болот и леса, великолепным наблюдателем жизни природы является известный писатель Михаил Михайлович Пришвин. Главными темами его творчества были единство природы и человека, красота и неповторимость окружающего мира. М. Пришвин много путешествовал по родному краю и свои наблюдения от знакомства с природой записывал в дневник. Ещё одним увлечением Пришвина была фотография. Он почти не выпускал камеру из рук. Сделанные им снимки стали иллюстрациями к его книгам.
Текст 2
Хромка
Плыву на лодочке, а за мной по воде плывёт Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней.
Куда я ни поплыву, всюду за мной плывёт Хромка. Займётся чем-нибудь в тихой заводи, скроюсь я за поворотом от неё, крикну: «Хромка!» — и она бросит всё и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.
Горе нам было с этой Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Это пронюхала крыса, прогрызла дырку в углу и ворвалась. На утиный крик мы прибежали как раз в то время, когда крыса тащила утёнка за лапку в свою дырку. Утёнок застрял, крыса убежала, дырку забили, но только лапка у нашего утёнка осталась сломанная. Утёнок остался хромым навсегда.
Горе хромому в мире всяких зверушек и птиц: у них что-то вроде закона — больных не лечить, слабого не жалеть. Свои же утки, свои же куры, индюшки, гуси — все норовят тюкнуть Хромку. Какой умишко может быть у маленького хромого утёнка? Но всё-таки и он своей головёнкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его — в человеке. И нам по-человечески было жалко его. Мы взяли её под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. Другие утки — дикари — считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал её домом.
(По М. Пришвину)
Задание 8
На основе прочитанных текстов определи верность следующих утверждений.
А. Жизнь Пришвина органично связана с любовью к путешествиям, из которых он привозил путевой дневник и отснятые фотоплёнки.
Б. «Хромка» — история про пойманную рассказчиком дикую уточку, которая привязалась к человеку, стала домашней и ручной.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
1
Задание 9
Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».
□ Мы взяли её под защиту.
□ Несчастье с маленьким утёнком.
□ Дом человека стал домом для Хромки.
□ Единственное спасение — в человеке.
□ Хромку все обижают.
1 На лодке вместе с Хромкой.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Цифры необходимо записать в пустые окошки сверху вниз.
5 2 6 4 3 1
Задание 10
Что делает Хромка, когда рассказчик плывёт на лодке?
1) занимается чем-нибудь в заводи
2) прячется в кустах
3) ждёт в охотничьем шалаше
4) летает кругами
5) плывёт следом
Выбери верные выражения и запиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
1 5
ИЛИ можно записать:
5 1
Задание 11
На основе содержания текстов установи соответствие между словом и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
|
Словосочетания А) тихая заводь Б) подсадная уточка В) настоящий знаток |
Значения словосочетаний 1) человек, обладающий большими сведениями, познаниями в какой-либо области |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В |
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Правильный ответ должен содержать:
| А | Б | В |
| 4 | 2 | 1 |
Задание 12
Что дикие утки считают своей родиной?
1) лесное озеро
2) тёплые края
3) дикую природу
4) дремучий лес
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
В правильном ответе должно быть написано:
3
Задание 13
Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Хромка»?
1) Утят, которые только вывелись, держали в сарае.
2) Хромка своим криком подманивает диких селезней.
3) Дикая кошка повредила утёнку лапу.
4) Родным домом для Хромки стало озеро в лесу.
5) В мире всяких зверушек и птиц закон — больных не лечить, слабого не жалеть.
Выбери верные утверждения и впиши в строку ответа их номера.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
2 5
ИЛИ можно записать:
5 2
Задание 14
Пословицу «Без друга сирота, а с другом семьянин» можно отнести к рассказу «Хромка». Как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.
Ответ и пояснение нажмите
Ответ:
Сородичи отвергли Хромку. Дикая уточка нашла свою семью в лице человека. Кто тебя защищает, бережёт и любит, тот и настоящий друг, и твоя семья. Даже животные знают, кто о них заботится, чувствуют доброту, умеют ее отличить. И главное, они это ценят, отплачивают службой, хорошим отношением, своей привязанностью.
(Содержание ответа может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)


Комментарии
Спасибо большое получила 5 👍🌫️👾💋
аноним не пеши грязные слова
Спосибо большое 💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💗💓💗💗💓
АРИНАКА БЛИНКА ИДИ НАХУЙ 😙☺️😚😗😗😊😗😗😗😗😗😗😗😗
Пошла нахуй
дно озера пахнет шоколадом.провярейте

У меня хер 1000см

заебали спорить суки

Я 5 получила 👍🏻👍🏻
спасибо очень помогло если что обратимся еще раз
Очень хорошое ГДЗ,из за него одни 5!
⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐😼😼😼😼😼😼😼😼😼⭐⭐⭐⭐⭐😽😽😽😽😽🥳🥳🥳🥳☺☺☺🤫🌈🌈🌈🌈🌈🌈🌈💜💜💜💜
Клас думаю что 18 из 20
Оч крут
но я боюсь что меня сполят

пишешь как первоклашка
ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ
Ты далбаёб😎😎😎
Вика ты первоклашка даже не привольно написала
ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ ПИДОР ЖОПА ПИСЯ ХУЙ
аноним не пиши грязные слова
Спасибо! Очень помогло, я довольна💗
Спасибо большое мне очень помогло
5 вариант последний вопрос 14 непонятный ответ ставлю 8/20
5 вариант последний вопрос 14 непонятный ответ ставлю 8/20
Спасибо
СПАССССССИИИИИИБОООООООООО

Ну на пробные впр списать сойдёт))🥹🥹
Что не так?